Эти жуткие ФОТО в редакцию ИА «NewTimes.kz» передали родные 34-летней жительницы Жезказгана Жулдыз Кыстауовой.
Женщина провела в ИВС три месяца и… внезапно умерла. Официальная причина смерти – суицид. Но родные не верят этому.
По словам родных, 7 апреля 2017 года над жительницей Жезказгана Жулдыз Кыстауовой пытался надругаться мужчина. Обороняясь, она убила его.
«Три месяца моя дочь находилась в изоляторе под следствием. Ее перевозили то в Караганду, то сюда, в Жезказган», — говорит мать Жулдыз Маруза Джумабекова.
По ее мнению, дочь могли оправдать или дать условный срок. Поэтому родные ждали завершения расследования, а затем судебного процесса. Но до людей в мантиях делу не суждено было добраться. 26 июня родным сообщили о смерти 34-летней Жулдыз Кыстауовой. Официальная причина – суицид.
«Перед ее смертью, 25 июня вечером, позвонил незнакомый мужчина, просил привезти обезболивающие. Еще за день до этого позвонила сама Жулдыз и просила таблетки, у нее опухали ноги. А в обед 26 июня нам сообщили, что Жулдыз повесилась», — недоумевает мать женщины.
Маруза Джумабекова не верит, что ее дочь могла свести счеты с жизнью.
Во-первых, говорит она, к этому не было никаких предпосылок. Хоть за три месяца родным и не удалось встретиться с Жулдыз, они еженедельно получали от нее письма. Дочь писала, что старается беречь себя и скоро вернется домой.
«У нее остались двое детей, им 8 и 13 лет. Она писала им, что надеется только на лучшее, что выйдет и будет заботиться о них. Никакого намека на суицид», — сокрушается Джумабекова. И цитирует одно из писем дочери.
«Здравствуйте, мои кровиночки, как вы там? Вы не балуетесь, как школу закончили? Надеюсь, на 5, вы же у меня умные. Темирлан, солнышко мое, будь умницей, смотри за сестренкой, ты же ее брат, ее защитник, помогай ей во всем. Не ругайтесь, не деритесь, вы же уже большие у меня. Томирис, девочка моя, принцесса моя нежная. Доченька, ты слушайся папу, Розу, аташку, учись хорошо, с братиком не ругайся. Я вас очень люблю, вы же смысл моей жизни. Если будешь хорошо учиться с моим принцем, я скоро приеду и вылечусь, и будет у нас все хорошо, это самое главное для вас. Аташку с ажекой не забывайте, звоните чаще, ходите к ним, навещайте их, а то они же болеют. Напишите мне письмо и отдадите папе, он отправит мне. Я вас люблю, люблю, люблю… Не забывайте об этом. Пока. Скоро еще напишу. Мама». Разве этот человек похож на того, кто хочет повеситься? Она не собиралась с собой что-то делать», — уверяет женщина.
Во-вторых, и этот аргумент Джумабекова считает самым главным, имеющиеся на руках фотодоказательства насильственной смерти дочери.
«Все ее тело было в синяках. Многочисленные ссадины, ушибы, в волосах непонятная смесь. Проломлен череп, ногти и ноги в гематомах и ушибах. Разные порезы на теле. Ее тело нам не показывали вплоть до похорон. Нас не запускали в морг, сколько мы ходили. Только перед похоронами, когда тело готовили к погребению, мы увидели эту ужасную картину», — признается женщина.
Свои подозрения родные Жулдыз Кыстауовой отразили в обращении в генеральную прокуратуру РК. С официальными запросами в правоохранительные органы намерено обратиться и ИА «NewTimes.kz». Агентство будет следить за развитием событий.
Рабига Дюсенгулова