Руководитель ОО «НеМолчи» Дина Смаилова поделилась жуткой историей о 42-летней жительнице Алматы по имени Айнур. Алматинку изнасиловал и пытался задушить давний знакомый, с которым она находилась в близких отношениях, а следователь «забыл» отправить ее на экспертизу, передает ИА «NewTimes.kz».
Как рассказала Айнур, она отдыхала в одной компании вместе с этим мужчиной. Под утро случилась ссора, и женщина решила уйти. Но, судя по всему, мужчина не намерен был так легко отпускать свою приятельницу: даже не одевшись, он выбежал и догнал ее в парке, начал избивать и повалил в кусты. Войдя в раж, он начал душить Айнуру, а затем изнасиловал. А в итоге вовсе украл из сумки деньги и планшет.
«Она вырвалась, побежала просить о помощи сторожа близстоящего вуза. Он видел, как Айнур убегала и просила помощи, поэтому вызвал полицию. Надо отметить, что женщина - инвалид, она много лет преподавала вокал и сорвала связки. Ей дали инвалидность, но, когда мужчина ее душил, он вновь нанес урон ее здоровью, что зафиксировала врач. Но дело это типично своими проволочками и прочей недоказанностью, с которой обычно сталкиваются женщины, если вдруг насильник оказался знакомым. Мы работаем с этой потерпевшей больше месяца и сегодня даже у меня лопнуло терпение», - рассказала Дина Смаилова.
Глава движения «НеМолчи» задается вопросом, как вообще женщина может доказать, что давний знакомый, с которым она была в очень близких отношениях, «вдруг впадает в неконтролируемую ярость и считает своим правом унизить, избить и обокрасть женщину, изнасиловав в кустах городского парка». К тому же, как утверждает Смаилова, полиция приняла сторону мужчины.
«28 июля - полиция зафиксировала факт обращения в Алмалинский РОВД. Следователь «забыл» отправить потерпевшую на экспертизу, после допроса просто сказал: «идите домой, я вам позвоню». Женщина после травмы и пережитого страха тоже не сообразила, что не было экспертиз. Причем вопрос был: «Вы в белье, которое было на вас в момент изнасилования?», но потом все удачно так «забыли» и про белье, и про побои, и, конечно, про биологию. 29-30 июля Айнур очень плохо себя чувствовала: черепно-мозговая травма, отек гортани, срыв голоса, кошмары, депрессивное расстройство, панические атаки, весь набор и букет болячек. Она вызвала скорую, потом пошла к врачу, зафиксировала побои, травму после удушения, сотрясение мозга», - рассказывает Смаилова.
Айнур рассказала лидеру «НеМолчи», что она безуспешно пыталась дозвониться следователю, который через некоторое время все-таки вышел на связь и сообщил, что не мог позвонить ей из-за отсутствия «баланса».
«Тогда потерпевшая отправила следователю на сим-карту 2000 тенге со своей карточки и попросила о ней не забывать, и, кстати, он «вспомнил» про экспертизу и направил потерпевшую на биологию и СМЭ спустя 5 дней. Даже ребенок поймет, что это бесполезно, тем более, все синяки она, как любая женщина, тщательно залечивала и замазывала эти пять дней. Айнура в итоге не пошла на экспертизу. Результат этого дела печален, по статье «изнасилование» дело прекратили. Она смирилась, но ей не давал покоя тот факт, что он ее практически убивал, знал, что она инвалид, и повредить связки - это значит, оставить ее без голоса. Обследование подтвердило наличие травм. И еще - почему он остался не просто безнаказанным, а даже не вернул планшет? Хотя был на очной ставке и во всем якобы признался», - задается вопросом Дина Смаилова.
В «НеМолчи» Айнур посоветовали написать письма в вышестоящие инстанции. Благодаря многочисленным обращениям в прокуратуру, ДВД и МВД РК, делу дали ход. Только вот судья снова направила его в УВД для дополнительного разбирательства, и, как поясняет Смаилова, по-прежнему «дело стоит на мертвой точке».
«Вы не поверите, сколько пройдено инстанций, и женщина, не переставая, ходит и пытается добиться справедливости. В общем, мое мнение такое: я против замыливания дел. Получается, это своего рода давление на жертву, умотать ее так, чтобы она отказалась и забрала заявление. Здесь дело не в планшете, а в принципе! Не надо унижать женщину, научитесь решать вопросы мирно, не применяйте унизительные методы. А полиция не имеет права решать - изнасилование это или нет, не имеет права уклоняться от необходимых процессуальных действий», - подытожила Дина Смаилова.