Казахстанский дублер знаменитого актера поведал о личном знакомстве с Джеки Чаном во время съемок комедийного вестерна, передает Bnews.kz.
В Таразе казахстанский дублер Джеки Чана поделился воспоминаниями об актере, с которым он проработал бок о бок три месяца на съемках фильма «Шанхайские рыцари». Рамазан Амиргалиев рассказал корреспонденту издания об особенностях съемок.
Попасть в команду именитого актера-каскадера, пожалуй, хотел бы каждый. Особенно в те годы, когда фильмы с Джеки Чаном крутили по всем кинотеатрам мира, а сам он был на пике популярности среди молодого поколения. Не обошла стороной популярность актера и казахстанских мальчишек. Они с упоением смотрели каждую новую картину, пытались повторять трюки и пародировать киношный образ Джеки Чана. Одному из казахстанских мальчишек — Рамазану Амиргалиеву, посчастливилось работать с Джеки Чаном.
Расскажите, как вы попали в команду актера?
- В 2002 году, когда я учился в Чехии, был студентом и подрабатывал. Был официантом, работал на стройке, даже ассистентом в посольстве Казахстана удалось три года отработать. А заодно ходил по агентствам на кастинги, где подбирали моделей, актеров на эпизоды и массовки. Меня приглашали в чешские и американские проекты. И в один из дней прозвенел звонок от знаменитой киностудии «Баррандов». Тогда это была одна из крупных студий. Предложили стать дублером Джеки Чана. И я, конечно, согласился.
Какие-то особенные критерии выдвигались для дублера?
- Было всего два вопроса: какой у меня рост и говорю ли по-английски. Я свободно разговаривал на иностранном, а рост мой составлял 177 сантиметров. Это, кстати на несколько сантиметра выше роста Джеки. Но ассистент режиссера тогда сказал, чтобы я помалкивал про этот нюанс. И я отлично влился в команду. Между прочим, когда я впервые вживую увидел Джеки Чана, мне он показался крупным. Но потом оказалось, что я немного шире в плечах, на пару сантиметров выше. Я думаю, что это у него аура такая, энергетика, всегда кажется, что его больше, чем есть на самом деле.
Какой снимали тогда фильм?
- Фильм тогда снимали «Шанхайские рыцари» это продолжение фильма «Шанхайский полдень». В главных ролях, кроме Джеки Чана, я помню, был Оуэн Уилсон. И знаменитый сейчас Эйдан Гиллен, его я увидел еще раз, когда стал смотреть «Игру престолов», где он играл «Мизинца». Признаюсь, было очень приятно узнать знакомое лицо.
Сколько еще было дублеров у актеров?
- У Джеки Чана целая команда, в основном бывшие чемпионы по таеквондо, по гимнастике, по боевым искусствам. Профессиональные спортсмены, которые непосредственно помогали в боевых сценах. Если присмотреться к фильму, можно заметить, там, где в боевых сценах играли европейцы, именно там снимались спортсмены. В обычном темпе фильма этого не увидеть, а если на паузу поставить, то там как раз-таки заметно — парик и азиатские черты лица. К слову, спортсмены будто не уставали, после съемок тоже крутились, занимались и мы с ними часто играли в баскетбол.
Сколько платили в день? Как кормили?
- Около 70-100 долларов в день. Это вполне хорошая зарплата для студента. Тем более, что касается завтраков, ужинов и обедов, то это все полностью предоставлялось там же на площадке. В штабе работали от 50 до 100 человек, все на высшем уровне. Еда всегда свежая, овощи, фрукты, мясо. Можно сказать, это был рай для студента. Но даже тогда я умудрялся подрабатывать. Помню, на три дня отпросился, и снялся в рекламном ролике. Ну, знаете, деньги лишними никогда не бывают.
Каким показал себя Джеки Чан на площадке?
- Я его видел каждый день. Конечно, мы не были там какими-то закадычными друзьями, но несколько раз разговаривали. Сам он спокойный, тихий человек. Иногда взрывался, не без этого, много чего высказывал своему окружению. Но в основном все было спокойно. У него есть особенность — очень трудолюбивый и простой человек. Джеки всегда был на площадке. Если другие актеры, когда их не снимают, уходили в трейлеры, то он всегда был в эпицентре. Когда меняли локацию, там ведь нужно все перетаскать в другую локацию. Он тоже брал и иногда помогал носить. Соответственно, те, кто видел это, и вроде как не их прямая обязанность, но все равно шли и по его примеру поступали так же. Его примером все старались помогать друг другу, будь то актер или световик. Джеки подавал пример человечности.
Какие сцены были вашими?
- Я снимался, естественно, не в боевых сценах, для этого у Джеки Чана были более профессиональные люди. Тогда ему исполнялось 48 лет и, во многих боевых сценах был дубляж. Моя задача была в эпизодах, где не было видно лица и при подготовке всех кадров с его участием. Это было три месяца каждодневной работы.
Что больше всего запомнилось на съемках?
- Я помню две недели съемок в Карловых Варах. Это на севере Чехии. Тогда снимали без выходных и даже ночью, график был плотный. Работало два режиссера, люди уставали. А Джеки Чан все время был на площадке. Он умудрялся сниматься и днем, и ночью. Его работоспособности можно было позавидовать.
Мы ездили по всей Чехии, около Праги сцены были, на севере страны, на юге. Целый Стоунхендж был построен специально для этого фильма. Сами сцены, особенно боевые, проходили в реальном времени. Боевых сцен было очень много, там, где непосредственно показывался боевой стиль — Вин-Чун, там всегда был сам Джеки Чан. Мы вживую видели, как они непрестанно дрались. Они действительно дрались, а камеры старались не пропустить ни один удар. Я видел, как это делается. Могу сказать, это очень быстро, красочно и оригинально.
Вам было тяжело влиться в такие темпы работы?
- Съемки для меня начались в конце марта и закончились в июне. Представьте, три месяца, каждый день, без выходных. Смена по 16 часов длилась, очень трудно было, но все проходило на высшем уровне.
Удавалось поговорить с Джеки Чаном на темы вне съемок?
- Да, он уже тогда интересовался нашей страной, спрашивал: где находится Казахстан. Этому разговору поспособствовал его сын. Он однажды приехал на площадку, коса до пояса, очень похож на Джеки, подошел и поинтересовался, разговариваю ли я на кантонском диалекте, который используют в Гонконге. Я ответил, что родом из Казахстана. В этот момент подошел сам Джеки и мы разговорились. Он тогда спрашивал: откуда я, где это. Ему стало интересно популярен ли он у нас. На что, конечно же, получил ответ, что очень сильно, особенно гонконговские фильмы. Многие выросли на этих фильмах, в том числе и я. Часто в детстве мечтал и думал: вот бы с кумиром встретиться. И детская мечта, она исполнилась.
Какой фильм с Джеки самый любимый. Не считая «Шанхайский полдень»?
- Один из любимых «Доспехи Бога», там три части, первая и вторая прямо очень нравятся. А так, сказал бы, что мне нравятся все фильмы.
Почему вы захотели рассказать о своем знакомстве?
- Потому что я узнал, что его команда собирается в Казахстан и мне было бы интересно встретиться с ними еще раз. Мне очень врезался в память его день рождение – 7 апреля. Его мы отмечали в баре Карловых Вар при гостинице Pupp. Вся вечеринка длилась до 12 часов ночи. Гуляла вся команда. Ему тогда исполнялось 48 лет. Я помню ту добрую, веселую атмосферу вокруг.
Как отмечает издание, что Рамазан Амиргалиев и сегодня снимается в эпизодических ролях казахстанских фильмов. А также преподает чешский язык в университете.
Картина «Шанхайские рыцари» вышел в прокат в 2003 году, является продолжением комедийного вестерна «Шанхайский полдень» (2000). Оба фильма были хорошо встречены критиками и зрителями. Вместе с Джеки Чаном главную роль сыграл известный американский актер Оуэн Уилсон. Оба комедийных боевика до сих пор с удовольствием смотрят зрители всего мира.
Кстати говоря, впервые Джеки Чан, несмотря на осведомленность о нашей стране, побывал в Казахстане только в 2017 году. Тогда он прибыл в столицу на открытие китайского кино. Знаменитый актер рассказал о мечтах и планах, где признался, что давно мечтал приехать и заняться здесь кинематографом. Своим мечты и планы Джеки Чан решил воплотить уже в этом году, об этом рассказал бывший председатель правления телерадиокомплекса «Qazaqstan» Ерлан Карин. Актер планирует часть съемок нового боевика провести в Казахстане в сентябре. А для детальных переговоров его ждут в стране уже в мае.