22.02.2019 в 11:05

Японский зонд совершил посадку на астероид между Землей и Марсом

Японский космический зонд «Хаябуса-2» совершил в пятницу успешную посадку на астероид Рюгу, который находится на расстоянии 340 млн км от Земли. Об этом сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA, передает ТАСС.

Японский зонд совершил посадку на астероид между Землей и Марсом Фото: © Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA)

Аппарат сумел сесть на заранее выбранную относительно ровную площадку диаметром 6 м, расположенную у экватора астероида. После посадки «Хаябуса-2» выстрелил в поверхность астероида металлической пулей и немедленно собрал поднявшиеся образцы пород специальным пылесосом. Частицы почвы и камней помещены в герметичный контейнер. Взяв образцы его почвы, зонд взлетел с небесного тела.

Аппарат, как ожидается, вернется на орбиту астероида. Он будет находиться там до конца года. Предполагается, что «Хаябуса-2» совершит еще две посадки на это небесное тело и продолжит сбор его пород.

На орбите астероида Рюгу диаметром всего 900 м он находится с июня прошлого года. Ранее предполагалось, что «Хаябуса-2» совершит посадку на это небесное тело в минувшем октябре. Однако выяснилось, что в выбранном для этого месте находятся многочисленные острые камни высотой примерно 60 см. После этого в результате тщательных наблюдений была выбрана новая площадка для посадки.

Астероид Рюгу («Дворец дракона») находится между Землей и Марсом. «Хаябуса-2» был запущен к нему в декабре 2014 года с космодрома на японском острове Танэгасима. Ученые рассчитывают найти на астероиде породы, сохранившиеся там в неприкосновенности со времени рождения нашей Солнечной системы. Особые надежды возлагаются на то, что там удастся обнаружить следы воды и органических веществ, что, как полагают, может помочь в разгадке тайны распространения жизни во Вселенной.

Ожидается, что зонд весом около 600 кг ориентировочно в ноябре или декабре сойдет с орбиты астероида и отправится в обратный путь. В 2020 году он должен вернуться на Землю. «Хаябуса-2» представляет собой модифицированную версию первого «Сокола», который впервые в истории сумел доставить на Землю образцы материалов, собранные на поверхности иного, нежели Луна, космического объекта. В мае 2003 года он отправился к удаленному от Земли на 336,5 млн км астероиду Итокава. За семь лет зонд преодолел расстояние в 6 млрд км, что стало на тот момент абсолютным рекордом в истории космонавтики.

Тел.: 8 (7172) 308571