пятница, 26 апреля 2024 г.
1xadv
×

Японский зонд совершил посадку на астероид между Землей и Марсом

Японский космический зонд «Хаябуса-2» совершил в пятницу успешную посадку на астероид Рюгу, который находится на расстоянии 340 млн км от Земли. Об этом сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA, передает ТАСС.

Фото: © Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA)

Аппарат сумел сесть на заранее выбранную относительно ровную площадку диаметром 6 м, расположенную у экватора астероида. После посадки «Хаябуса-2» выстрелил в поверхность астероида металлической пулей и немедленно собрал поднявшиеся образцы пород специальным пылесосом. Частицы почвы и камней помещены в герметичный контейнер. Взяв образцы его почвы, зонд взлетел с небесного тела.

Аппарат, как ожидается, вернется на орбиту астероида. Он будет находиться там до конца года. Предполагается, что «Хаябуса-2» совершит еще две посадки на это небесное тело и продолжит сбор его пород.

На орбите астероида Рюгу диаметром всего 900 м он находится с июня прошлого года. Ранее предполагалось, что «Хаябуса-2» совершит посадку на это небесное тело в минувшем октябре. Однако выяснилось, что в выбранном для этого месте находятся многочисленные острые камни высотой примерно 60 см. После этого в результате тщательных наблюдений была выбрана новая площадка для посадки.

Астероид Рюгу («Дворец дракона») находится между Землей и Марсом. «Хаябуса-2» был запущен к нему в декабре 2014 года с космодрома на японском острове Танэгасима. Ученые рассчитывают найти на астероиде породы, сохранившиеся там в неприкосновенности со времени рождения нашей Солнечной системы. Особые надежды возлагаются на то, что там удастся обнаружить следы воды и органических веществ, что, как полагают, может помочь в разгадке тайны распространения жизни во Вселенной.

Ожидается, что зонд весом около 600 кг ориентировочно в ноябре или декабре сойдет с орбиты астероида и отправится в обратный путь. В 2020 году он должен вернуться на Землю. «Хаябуса-2» представляет собой модифицированную версию первого «Сокола», который впервые в истории сумел доставить на Землю образцы материалов, собранные на поверхности иного, нежели Луна, космического объекта. В мае 2003 года он отправился к удаленному от Земли на 336,5 млн км астероиду Итокава. За семь лет зонд преодолел расстояние в 6 млрд км, что стало на тот момент абсолютным рекордом в истории космонавтики.

Нравится 0