четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

Передовики карантина: Кто рисковал и поддерживал казахстанцев во время пандемии

О передовиках карантина, не бросивших свою работу даже в условиях бушующей пандемии, в материале корреспондента ИА «NewTimes.kz».

Фото: NewTimes.kz
Фото: NewTimes.kz

Они находились на передовой борьбы с коронавирусом, чтобы другие казахстанцы смогли пережить пандемию с комфортом и в безопасности. Их работу мало кто хвалит, чаще критикуют. Но именно они – врачи, учителя, волонтеры и полицейские – помогали нам пережить самоизоляцию, поддержать здоровье, правопорядок и безопасность, когда страну накрыла волна коронавируса.

Мордасова Ирина — одна из создателей республиканского волонтерского движения LIDER.KZ по поиску пропавших людей, координатор по Талдыкоргану.

Во время карантина, рискуя здоровьем Ирина продолжила помогать нуждающимся. «В этот период всем было сложно, но наша работа никуда не делась», — говорит она.

«Карантин мы соблюдали, сидели дома с семьями. Но, если терялись люди, то мы, конечно же, выходили на поиски. Старались придерживаться карантинных мер: соблюдали дистанцию, делились на группы по три человека, когда выходили на поклейку объявлений о пропаже и самих поисков.

Кроме того, мы ездили с поздравлениями к ветеранам ко Дню победы. А ежемесячно мы обеспечивали продуктовыми пакетами около 10-15 семей. В общей сложности за весь карантин мы обеспечили продуктами более 150 семей. Наши автоволонтеры помогали двум поликлиникам Талдыкоргана. То есть, когда скорая помощь не успевала ездить на вызовы, наши ребята с утра до вечера развозили медиков по адресам. Мы возили воду и продукты питания на блокпосты», — вспоминает Ирина Мордасова.

Коронавирус обошел семью женщины, но новые условия жизни на карантине повергли ее в шок.

«Честно скажу, было очень сложно, потому что мы не зависим от государства. У нас нет поддержки акимата, то есть продуктовые пакеты, мы собираем своими силами и подключаем предпринимателей.  На карантине почти у всех наших ребят было тяжелое финансовое положение, но мы также понимали, что не остановимся и любыми путями продолжали помогать людям и городу преодолеть этот сложный этап. Только сплотившись и взявшись за руки, мы смогли помочь нашей стране», — уверяет волонтер.

Старания Ирины не остались незамеченными, и глава государства наградил ее медалью «Халық алғысы». Однако она считает, что это заслуга всей команды волонтеров.

«Всю жизнь у меня были четко расставлены приоритеты, были четкие принципы. Как и раньше я старалась нести людям добро, а сейчас я еще больше стараюсь заботиться о людях, пытаюсь донести до них важность заботы о себе, здоровье.

Как и все, я надеюсь, что с Нового года все это закончится, потому что столько планов было. Сейчас от 2021 года мы ждем, что больше людей станет присоединяться к нам – волонтерам, а это важно», — заключила волонтер.

О правопорядке на карантине заботились полицейские, которые не то только патрулировали улицы и дворы жилых домов, но также несли службу на блокпостах. Среди них заместитель начальника управления кадровой политики ДП Нур-Султана, майор полиции Рустем Болатов.

«На посту я был старшим смены: заступал в ночную смену с 21:00 до 09:00 утра. Мы обеспечивали правопорядок, безопасность, ограничивали въезд и выезд в Нур-Султан. Во время несения службы были такие экстремальные ситуации. На блокпост со стороны поселка приезжали женщины в предродовом состоянии, которых необходимо было экстренно доставить в роддом. Три таких случая у нас было. Тогда мы благополучно, пересадив женщин в патрульные машины, в считанные минуты доставляли их в городской роддом.

Ситуации были разные, люди конечно болезненно реагировали на блокпосты, ограничения, не понимали этих запретов, хотели пройти. Бывали случаи, когда они хотели незаконно пересечь блокпосты. Конечно, мы все это пресекали, задерживали и привлекали в уголовной ответственности», — рассказывает майор.

Рустем и сам переболел коронавирусом, но болезнь протекала без осложнений.

«Пандемия поменяла мое мировоззрение в части жизненных ценностей: поменялось отношение к близким и окружающим людям. Стал больше заниматься спортом и уделять внимание здоровью, и не только своему, а пропагандировать его среди коллег и друзей», — отметил он.

Собеседник признается, что для него самым сложным испытанием на карантине стала разлука с семьей.

«По семье я очень скучал. Супруга с тремя детьми находилась на тот момент в Макинке, в частном доме, три месяца мы не виделись. Такие меры были предприняты, потому что я все время на блокпостах и велика вероятность заразить их», — заключил Рустем.

Диас Тастанбеков – предприниматель. Мужчина кормил горячими обедами медиков, работающих с зараженными коронавирусом.

«Во время пика пандемии, когда больницы были заполнены, и нагрузка на медиков увеличилась многократно, мы с друзьями решили, что не можем оставаться в стороне и хотим помочь врачам, работавшим с пациентами с коронавирусом. Так мы запустили краудфандинговый проект berikbol.kz. Суть проекта заключалась в том, чтобы обеспечивать изнуренных тяжелой работой врачей горячими обедами, а средства на обеды находить путем продажи наборов безопасности. Каждый желающий поддержать медиков в это не простое время мог приобрести для себя и своих близких набор безопасности с масками, перчатками, антисептиками и т. д. Один набор обеспечивал двух врачей обедами», — вспоминает Диас.

Предприниматель также перенес коронавирус, но молодой организм с вирусом справился. Диас вместе со своей командой даже занимался производством антисептиков.

«Мы с командой поддерживали обедами медиков, работавших на передовой, ухаживающих пациентов с коронавирусом. Поэтому, я не уверен, можно ли сказать, что я работал на передовой с врачами и пациентами. Но работы, в целом, во время пандемии было много. Кроме основной работы по преподаванию и запуску теплицы, во время дефицита антисептиков в стране мы также запустили их производство. Дополнительное участие в социальном проекте по поддержке медиков требовало много ответственности, усилий и времени. Если добавим сюда стресс и волнение за здоровье близких, то, конечно, год выдался напряженным, времени на сон не хватало часто.

Увидел еще раз, что нужно заботиться о своем здоровье всегда. Важно вести здоровый образ жизни, чтобы прожить долгую и полноценную жизнь, а также ценить и наслаждаться каждым ее моментом. В целом мировоззрение не поменялось», — говорит бизнесмен.

Читайте также: Учителям не оплатили дистанционное обучение и «выгнали» на больничный в СКО

Врач Анна Чижова (имя изменено по просьбе спикера) проработала на блокпостах в Северо-Казахстанской области два месяца. Это время перевернуло ее представление о работе, признается девушка.

«Сначала всерьез ничего не воспринималось. В силу возраста, наверное, казалось, что все ерунда. Потом стало реально страшно. Работу на посту оплатили, все как положено.  Но эта работа цветочки для медиков, я считаю, по сравнению с тем, что приходится испытывать при работе с больными КВИ», — уверяет медик.

Коронавирус Анну не настиг, но проявление любых симптомов ее пугало.

«Мировоззрение не поменялось. Единственное, что могу сказать, мы не ценили свободное перемещение между странами, что там говорить, даже между городами. Это очень расстраивает. И еще больше вгоняет в депрессию. Появился страх смерти, страх заболеть. Страх заразить своих родных. На психику очень сильно повлияло. Физические трудности, усталость — это все ерунда. Да тяжело конечно, работы прибавилось, сна меньше стало, свободного времени. Но когда ты постоянно находишься в состоянии страха и паники, при любом обнаружении у себя какого-либо симптома, схожего с коронавирусной инфекцией, для меня это намного сложнее перенести, чем физическую усталость», — заключила врач.

Шолпан Жанатаева — учитель английского языка в одной из Кокшетауских школ. Педагог начала карьеру во время пандемии, и разочаровалась в условиях работы и оплате труда.

«Поначалу все было хорошо: мы работали по утвержденному плану. Конечно, нагрузка увеличилась, но нам обещали дополнительные выплаты, которых мы к слову, так и не увидели. Кажется, во всех городах, кроме нашего, учителя получили добавку за работу в карантине», — говорит Шолпан.

Педагог признается, что карантин выявил все слабые стороны ее профессии.

«Я сейчас перепрофилируюсь, хочу уйти из педагогики. Во-первых,это не так высоко оплачивается, во-вторых энергозатратно, все свободное время уходит на проверку домашних заданий учеников. Думаю, этот учебный год будет для меня последним», — заключила Шолпан.

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1