Детский омбудсмен Аружан Саин заявила, что депутаты равнодушно относятся к детям, обучающимся в интернатах, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом уполномоченный по правам ребенка написала на своей странице в Facebook.
«Депутаты мажилиса, вы на мои прошлые вопросы не ответили, хотя среди вас есть те, кто сидит в парламенте лет десять», — подчеркнула Аружан Саин.
Она напомнила про вопиющий случай, произошедший в детском доме Алматы, где происходило регулярное насилие над воспитанниками.
«Мы, кстати, к некоторым депутатам обращались за помощью, когда шли дела о систематическом насилии детей в детском доме Алматы и когда искали ответственности для тех, кто покрывал педофила, 23 года проработавшего в детском доме Семея. Но что-то не нашлось защитников для детей! Зато вокруг да около нашлись защитники педофилов! Задаром или за деньги?» — задается вопросом омбудсмен.
Уполномоченный по правам ребенка обратилась к депутатам с вопросом о распространении дезинформации в ее адрес.
«Вы думаете, что, распространяя ложь про то, что я якобы проталкиваю закон, легализующий «мой бизнес» по усыновлению детей иностранцами, вы обманете народ?» — интересуется она.
Саин выделила, что именно они ( депутаты. — прим.) приняли закон о легализации усыновления детей иностранцами.
«Ведь это вы легализовали усыновление наших детей иностранцами много лет назад, именно вы приняли эти законы, и сейчас за усыновление иностранцы платят 38500 евро по системе «все включено» (это зафиксировано, заверено для правоохранительных органов)», — написала она.
Омбудсмен спросила, не забыли ли депутаты прописать законодательно права детей на жизнь в казахстанских семьях.
«И когда сегодня в мажилисе пытаются убрать из обсуждения законы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это вообще нормально? Почему никто из депутатов не выскажется в адрес «неподкупных» коллег, которые на полном серьезе предлагают исключить эти законы из обсуждения? Вы считаете всех слепыми глупцами?» — вопрошает Саин.
Общественница рассказала, что общается с жертвами насилия, пострадавшими в стенах детских учреждений. Исходя из этого, самым «гуманным» методом исцеления она видит «автомат и расстрел».
Аружан Саин говорит, что жалеет о потраченном времени, так как ситуация не меняется.
Она выдвинула предположение о том, что детские дома в Казахстане можно было закрыть, но из-за бездействия и молчания это неосуществимо.
«Мы давно могли бы закрыть детские дома! Если бы не умысел или молчание многих и наше терпение, за которое мне стыдно перед теми детьми, кто за стенами учреждений, а мог давно быть, жить, расти в семье! — пишет Аружан Саин. – Пока вы там заседаете, а мы надеемся, что там всем не все равно, система калечит детей. Насилует. Морально. Физически. Сексуально».
Далее она пояснила, что все сказанное ею — правда, прописанная в уголовных делах.
«Я не знаю, сколько я буду на должности уполномоченного по правам ребенка. Но я пришла не «дружить, делать карьеру, бизнес». Я хочу изменить жизнь детей, взрослых в стране к лучшему, и нас МНОГО, и мы ждем реальных действий», — заключила она.