После начала эпидемии коронавируса казахстанские студенты вернулись на родину из Китая: кого-то эвакуировало правительство, кто-то прилетел сам. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» поговорил с молодыми людьми, чтобы узнать, когда они вернутся к учебе и планируют ли это делать.
Для начала отметим, что студенты учатся в Поднебесной по разным образовательным программам. Поэтому некоторые из них вышли на зимние каникулы перед Новым годом, а кто-то только в конце января.
21-летняя Айгерим Даусова родом из Атырау. Четверокурсница получает образование по специальности «международная экономика» в Nanjing University of Science and Technology в городе Нанкине.
«Мы без никаких мыслей уехали в Казахстан в начале января на долгожданные зимние каникулы, а в конце месяца все новостные порталы начали сообщать об ужасном вирусе, который начался в городе Ухане. Все планы и дела из-за коронавируса, мягко говоря, провалились. По плану мы должны были в 20 числах февраля вернуться в Китай и начать писать дипломную работу. Но все рейсы до конца марта отменены, граница закрыта. Будучи студентами Поднебесной, у нас в голове миллион вопросов относительно нашей учебы, но в университете, кроме того что ждут официальной информации, пока ничего сказать не могут», — рассказала девушка.
Айгерим расценивает сложившуюся ситуацию как форс-можор и не впадает в панику. Пользуясь внеплановыми двухмесячными каникулами, девушка продлила свою практику в одной из крупных компаний в Атырау, где планирует работать после получения диплома. Только вот неизвестно, когда теперь им вручат документ об окончании вуза.
24 февраля у некоторых студентов начался новый семестр, они учатся онлайн через китайское приложение, переписываются с преподавателями и супервайзером.
«Мы не имеем никакого представления, как пойдут дела дальше и когда вернемся в Китай. В университетах об отчислении ничего не говорят. В нашем вузе есть School of International Education, которая помогает и занимается обучением иностранных студентов. Все учителя и профессора идут нам навстречу и пытаются помочь в онлайн-обучении. Они нас мотивируют, просят не откладывать дела из-за коронавируса и, не уставая, повторяют, что скоро все нормализуется. Они прекрасно понимают, что это не наша вина и отчислять за это они не могут», — отметила Айгерим.
Фото взято с сайта pixabay.com
Другой наш собеседник, 22-летний Айбар, обучается в Hangzhou Dianzi University. Парень успел вернуться на родину до того, как коронавирус принял массовый характер и власти Китая закрыли эпицентр вспышки вируса – город Ухань.
«Я вернулся 20 января по своему желанию, нас на тот момент никто не выгонял. Купил билет и уехал. Остальных, кто жил в Ухане, заперли после моего отъезда. Они смогли вернуться только бортом, которое отправило наше государство. Сейчас мы не учимся. Точнее, это зависит от каждого отдельного вуза. В моем университете сказали, что обучение будет вестись дистанционно со 2 марта. Но я опасаюсь, что через онлайн-уроки мы ничего не выучим. Тем не менее, я пока не планирую забирать документы, хотя когда мы вернемся – неизвестно», — поделился студент.
22-летняя карагандинка Асель уже окончила учебу и ждет церемонию вручения диплома. Документ нужен, чтобы устроиться на престижную работу на родине. Без него четыре года обучения — коту под хвост, говорит девушка. Пока что ей остается только подрабатывать репетитором китайского языка.
«Мне говорили, что вручение будет в марте, но из-за коронавируса сроки сорвались. Для других студентов, которые сейчас учатся на бакалавриате и в магистратуре, открыли онлайн-курсы. Мне же остается только ждать. Мы все еще меняем билеты. Благо авиакомпания идет навстречу. Нам говорят, что на весь март рейсы закрыты. Получается, что в лучшем случае мы вернемся в Китай в апреле», — заключила она.
Казахстанские студенты поддерживают связь с китайскими друзьями. Те рассказывают в переписке о нынешней ситуации в стране и держат в курсе событий иностранцев. С их слов, все общественные места, в том числе рестораны, кинотеатры, торговые центры, учебные заведения, закрыты, а люди заперлись дома. Маски в городе тоже заканчиваются, в том числе и респираторы N95.
Фото: ТАСС
Напомним, в конце декабря 2019 года в Китае была зафиксирована вспышка пневмонии неизвестной этиологии. По последним данным, общее число заболевших пневмонией, вызванной коронавирусом COVID-19, составляет около 79 тысяч человек, летальных случаев – более 2,4 тысячи, выздоровело порядка 19 тысяч человек.
Казахстан приостановил автобусные перевозки (с 29 января), пассажирские поезда (с 1 февраля) и воздушное сообщение (с 3 февраля) с Китаем. Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» закрыт до особого распоряжения, а с 1 марта вводятся ограничения на перелеты в Иран и Южную Корею.
Ранее сообщалось о том, что в Казахстане в отдельных боксах были госпитализированы и изолированы 165 человек с температурой и признаками ОРВИ, из них выписаны 158.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
В воскресенье в Нур-Султан из Токио прибыл рейс с 20 гражданами Казахстана, четверо из них — пассажиры японского лайнера Diamond Princess. Все госпитализированы в стационар на карантин для медицинского и лабораторного обследования. Состояние их здоровья удовлетворительное.