Для рассмотрения обращений по вопросам получения социальной выплаты в размере 42,5 тыс тенге правительством РК определены 4 официальных источника, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу центра развития трудовых ресурсов Минтруда РК.
Сайт 42500.enbek.kz министерства труда и социальной защиты, где рассматриваются обращения по всем вопросам касательно выплат.
Центр развития трудовых ресурсов, где выявляются неправильно предоставленные заявителями номера банковского счета и ИИН, направляются сообщения заявителям для предоставления данных, полученные данные передаются ГФСС для назначения.
1414 call-центр АО «Правительство для граждан», где предоставляется юридическая консультация, определяется статус обратившегося человека и право на получение социальных выплат, а также информация об осуществлении выплаты.
1411 call-центр АО «Правительство для граждан», работающий непосредственно с ГФСС, где предоставляется гражданам информация о назначении выплаты, причинах задержки и отказе выплаты.
На период чрезвычайного положения по стране на сегодняшний день соцвыплата назначена более 3,7 млн человек.
На сайт 42500.enbek.kz с 11 апреля поступило порядка 118 тыс обращений. В среднем за сутки поступает более 17 тыс обращений.
Для оперативного ответа на вопросы казахстанцев, максимально быстрого рассмотрения их обращений мобилизованы сотрудники министерства и сейчас работают четыре группы.
Каждое обращение рассматривается индивидуально, оказывается содействие по устранению ошибок, тем самым население имеет возможность получить необходимую им помощь.
К слову, вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев ответил на три самых часто встречающихся вопроса по выплате пособия в связи с потерей дохода на период ЧП.
Ранее министр труда Биржан Нурымбетов ответил на вопрос, почему ведомство продолжает выплату тем, кто не имеет права получать ее.
Кроме того, в оперативном штабе госкомиссии назвали причины, из-за которых казахстанцы не смогли получить социальную выплату в связи с потерей доходов.