В комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан продолжают поступать обращения от клиентов авиакомпании АО «Bek Air», купивших билеты на отмененные затем рейсы, передает ИА «NewTimes.kz».
Уже после судебного процесса, который КЗПП выиграл 17 июня, к сегодняшнему дню поступило еще порядка 20 заявлений о нарушенных правах потребителей и представлений в связи с этим интересов в суде.
КЗПП будет до конца отстаивать права казахстанских потребителей. Сейчас юристы комитета готовят материалы для второго иска к авиакомпании АО «Bek Air» в Турксибский районный суд Алматы.
В связи с чем напоминаем, что для представления интересов в суде потребителям необходимо направить в КЗПП заявление установленной формы, которую можно скачать на сайте по ссылке: https://beta.egov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/documents/details/12756?lang=ru.
Заявления принимаются через:
К заявлению необходимо приложить:
Напомним, 27 декабря в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
На брифинге в СЦК 10 января заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы на данный момент считается обледенение воздушного судна.
Также международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air.
Позже в комитете гражданской авиации назвали основные проблемы авиакомпании.
20 января авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях.
26 февраля компетентный орган завершил внеплановую проверку по соблюдению требований безопасности.
Между тем в КГА сообщили, что в связи с тем, что авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Бэк Эйр», возникает ряд вопросов о будущей деятельности авиакомпании и возврата пассажирам денег за ранее выкупленные билеты. Поэтому в комитете обещали помочь трудоустроиться оставшимся без работы сотрудникам.
К слову, 22 апреля на первом судебном заседании в Турксибском районном суде Алматы пассажиры требовали свыше 37 млн тенге. 12 июня сумма ущерба возросла до 50 млн тенге.