суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-6oC
×

7,7 млрд тенге потратит ФСМС на мобильные бригады в поликлиниках

Фонд социального медицинского страхования предусмотрел 7,7 млрд тенге до конца года на финансирование мобильных бригад в поликлиниках из расчета 1,4 млн выездов на дом к пациентам, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу ФСМС.

Фото: ИА «NewTimes.kz».
Фото: ИА «NewTimes.kz».

Около 3 тыс мобильных бригад создано в стране для оказания амбулаторно-поликлинической помощи на дому пациентам с признаками острого респираторного заболевания, с подозрением или больным COVID-19 и пневмонией.

Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета одна мобильная бригада на 5 тыс населения и более.

Работу мобильных бригад организуют на местах управления здравоохранения регионов, финансирование осуществляется фондом социального медицинского страхования. Населению услуги мобильных бригад оказываются бесплатно.

Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 8.00 до 18.00 в будние дни, а в остальное время (после 18.00, выходные и праздничные дни) по телефону 103.

В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники либо организует выезд мобильной бригады.

В состав мобильной бригады входят врач или медсестра и при наличии показаний — профильный специалист.

Мобильные бригады при выезде на дом могут оказать следующие услуги:

  • первичный осмотр пациента, оценка степени тяжести;
  • проведение забора анализа с подозрением на СOVID-19 методом экспресс-теста и (или) ПЦР-теста;
  • по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию;
  • проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% — организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом-консультантом;
  • назначение лекарственных средств в соответствии с клиническим протоколом диагностики и лечения коронавирусной инфекции COVID-19;
  • решение вопроса о лечении на дому или госпитализации в стационар (в этом случае мобильная бригада вызывает бригаду скорой помощи).

В зависимости от степени тяжести состояния пациенту оказывается дальнейшая медицинская помощь:

  • амбулаторное дистанционное наблюдение: ежедневный обзвон (мониторинговая группа);
  • дистанционная консультация врача ПМСП;
  • дистанционная консультация профильного врача при наличии показаний;
  • амбулаторное бесплатное лекарственное обеспечение: для взрослых при внебольничной пневмонии, детям при пневмонии, острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей или нижних дыхательных путей, синусите/болезнях миндалин и аденоидов;
  • стационар на дому при наличии показаний, включая бесплатное лекарственное обеспечение по клиническому протоколу.

В фонде медицинского страхования напомнили, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются ФСМС, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0