За что благодарить казахстанцам карантин и вынужденную изоляцию

Карантин внес свои изменения в жизненный уклад казахстанцев, которым очень быстро пришлось приспосабливаться к новым реалиям. ИА «NewTimes.kz» рассказывает, к чему привела жизнь в режиме онлайн и есть ли свои плюсы в : «дистанционке» и «удаленке».

За что благодарить казахстанцам карантин и вынужденную изоляцию
Фото: pixabay

По мнению управляющего директора Kaspersky Lab в Центральной Азии, странах СНГ и Балтии Евгения Питолина, обществу есть за что благодарить карантин и вынужденную изоляцию.

«Во-первых, мы все должны быть благодарны этому году за принятие «удаленки», как абсолютно стандартной формы работы. Эта, казалось бы, безвыходная ситуация дала возможность перестроить рабочий процесс на новый лад. Причем, сделать это довольно быстро», − говорит эксперт.

Он отметил, что компания ANCOR Central Asia провела исследование, которое показало, что 44% международных и казахстанских компаний сумели оперативно перестроиться и перевести сотрудников на дистанционный режим работы.

Интересно, что ранее этот показатель был значительно ниже — до коронавируса не более 3% людей работали удаленно .

Читайте также: «2020-й, остановись»: Что пережило человечество в уходящем году

Однако, как отметил Питолин, есть и обратная сторона медали: на «удаленке» сотрудники остались один на один со своими знаниями в цифровом мире.У многих они оказались недостаточно высокими, чтобы удаленная работа была безопасной, а цифровой периметр организации был надежно защищен от киберугроз.

«Мошенники активно эксплуатировали популярность мессенджеров и сервисов для видео- и конференцсвязи, под видом которых распространяли вредоносный софт. В 2020 году компания выявила почти 1,7 млн уникальных вредоносных файлов по всему миру, маскирующихся таким образом. Чаще всего эти файлы представляли собой загрузчики либо рекламное ПО — программы, которые наводняют устройство жертвы нежелательными объявлениями, а также могут собирать их личные данные для передачи третьим лицам.

Во-вторых, самоизоляция заставила перенести многие активности — работу, учебу, шоппинг, просмотр кино — полностью в цифровое пространство. Использование любых онлайн-сервисов, а также телеком-услуг взлетело в разы. Кроме того, случился новый расцвет услуг доставки», — уточняет собеседник.

«Хакерские атаки, мошенничества различного типа – фишинг, скам (выманивание небольших сумм денег под предлогом оплаты комиссии) и т.д. – все это получило новое прочтение в контексте эпидемии. Интернет-злоумышленники использовали любой тревожный инфоповод, чтобы осуществить успешную атаку. Кроме того, сильно активизировались телефонные мошенники, которые звонят, например, якобы от имени банков и выведывают данные карты», — говорит спикер.

Он также считает, что с большой вероятностью даже после полного снятия ограничений из-за эпидемии тренд на «удаленку» сохранится.

«Все больше людей будет работать дистанционно, и использовать для этого соответствующие сервисы – программы для совместной работы в распределенных командах, облачные хранилища. Мы видим переосмысление важности решений для обеспечения безопасности облаков и растущую потребность рынка в таких решениях», — уверяет Питолин.

Читайте также: Праздники на карантине, или Руководство для весельчаков

Кроме того, «удаленка» дала совсем необычные результаты и новые привычки.

«По данным «Лаборатории Касперского», 48% сотрудников, работая из дома, предпочитают надевать удобную одежду, а 11% и вовсе обходятся без нее. Больше трети (36%) рады, что простились с поездками в офис и могут просыпаться за несколько минут до начала рабочего дня, а также прилечь в перерывах. Оценили возможность работать на балконе или свежем воздухе 27% опрошенных, а 16% полюбили обедать не в столовой. Кроме того, «удаленка» дала сотрудникам больше возможностей для отдыха и развлечений: они стали смотреть больше фильмов в онлайн-кинотеатрах (23%) и чаще играть в видеоигры (18%). А 8% считают преимуществом дистанционной работы возможность реже принимать душ», — подытожил он.

Loading...

2 марта, вторник