пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
16oC
Астана:
icon
16oC
1xadv
×

Развод на красоту: Как обманывают казахстанок на косметологических услугах

Стать жертвой мошенников в современном мире — раз плюнуть. Аферисты научились не просто входить в доверие, не вызывать подозрения, но и применять новые способы обмана. Сегодня они обещают роскошную жизнь за границей, а завтра предлагают лифтинг и другие косметологические процедуры. Тому, как мошенники могут менять сферу «деятельности», может позавидовать любой, тем более что заработанные обманным путем деньги исчисляются миллионами. А эти средства, между прочим, тяжким кредитным бременем лежат на плечах доверчивых казахстанцев. О том, почему жители нашей страны, в частности женщины, становятся жертвами  прохиндеев в области косметологии и как уберечь себя от назойливых псевдопродавцов и услугодателей, — в материале ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Жительница Усть-Каменогорска Куралай, как и миллионы других женщин, эмоционально относится к оценке своей внешности. Когда ей позвонили из одной компании и предложили прийти на пробную косметическую процедуру, дабы сделать первые шаги навстречу улучшения себе, то без тени сомнения она согласилась. Правда, в запланированный день у нее возникли непредвиденные дела. Возможно, в хлопотах она бы забыла о назначенной услуге. Если бы не звонок. На другом конце провода девушка тонким и нежным голосом напомнила Куралай о визите, а услышав, что женщина не может подойти, успокоила, мол, ничего страшного.

«Если у вас не получится подойти сегодня, можете завтра в любое удобное для вас время, хоть в 7.00 утра», — мило произнесла собеседница.

На следующий день наша героиня, пообещавшая явиться к 10.00, пришла вовремя. Прежде чем пропустить ее в кабинет к косметологу, у нее попросили удостоверение личности якобы для некоторых формальностей.

«Зашла я в кабинет. Девушка лет 35-40 посмотрела на меня и предложила сразу пройти на кушетку. Достала какие-то крема, нанесла, а потом провела мне чистку лица, лифтинг. Помню, как она долго говорила о том, что лицо женщины — зеркало души, и объясняла, почему важно следить за кожей и т.д. Через 30-40 минут она сказала, что  у меня очень хорошая структура кожи и единственное, чего не хватает, — профессионального ухода. Она достала из ящика коробочку с различными кремами. Со словами «этот комплект поможет вам выглядеть еще лучше» всучила мне этот набор», — вспоминает Куралай.    

Услышав стоимость комплекта, а это без малого 300 тыс тенге, клиентка, конечно, насторожилась.

— Знаете, мне нужно посоветоваться с супругом, — произнесла она.

— Зачем вам слушать советы мужа? Вы преображаетесь в первую очередь для себя. Это вам надо. Да к тому же неужели вы не заслужили быть красивой? Все в ваших руках, — оппонировала  косметолог.

В итоге из здания наша героиня вышла с коробкой кремов в руках и кредитным договором. Это уже потом, приехав домов и поведав обо всем суженому, поняла, какую глупость совершила. Целый день супруги убили на то, чтобы признать сделку недействительной. Они обращались к юристу, ездили в банк. С горем пополам им удалось отмахнуться от кредитной кабалы.

«Прекрасно помню тот случай. Женщина обратилась ко мне за помощью. Она даже понять не успела, как на нее оформили кредит и вручили ей тот дорогостоящий набор. Знаете, что главное в таких случаях, вовремя прийти в себя и не пользоваться тем товаром, который получили. Далее следует обратиться туда, где выдали продукцию, и вернуть все приобретенное. При этом нужно потребовать расписку о том, что набор имеет товарный вид  и что продавцы не имеют претензий. Далее следует обратиться к руководству банка с заявлением о том, что не будете выплачивать кредит на основании того, что продукция возвращена тому, кто реализовал товар», — говорит юрист Андрей Романов.

Между тем известный казахстанский психолог Айбек Сидиков тоже отмечает, что человек, в нашем случае женщина, всегда может отказаться от услуг, если она посчитала их ненужными или обременительными. «Любую услугу, товар, если ими не пользовались, можно вернуть», — отмечает он.

«Нередко представители в области продаж используют в своей работе скрипты — алгоритм привлечения клиентов. Как правило, потенциальных покупателей приглашают на бесплатную или недорогую процедуру.  При этом информация о том, откуда у них номер человека, утаивается. Важно понимать, что работают такие услугодатели или продавцы товаров  по слаженной схеме. Сначала они делают обзвон, приглашают людей в офис. Если человек сначала соглашается, а потом не приходит, то им вновь напоминают о себе. И так несколько раз. Это говорит о том, что, скорее всего, используется автоматизированная система учета для того, чтобы не упустить из виду некоторую деталь или клиента. Для них главное, чтобы человек пришел.  На местах «специалисты» тоже действуют по алгоритму: располагают гостя, предлагая ему чай и вкусности, рассказывая об особенностях компании. Этим самым они как бы повышают статус фирмы. Третий этап — испытать продукцию на себе. Сотрудники наносят крем или проводят какую-то процедуру, и вот тут начинается самое интересное. В какой момент они ставят устрашающий «диагноз», мол, кожа нуждается в срочных манипуляциях. Не мне вам рассказывать, что женщины очень чувствительны к замечаниям в адрес их внешнего облика. Косметология обычно в приоритете у девушек», — дополняет Айбек Сидиков.

В момент, когда покупатель понимает, что процедура или товар не по карману, тогда прибегают к другому приему, основанному на работе с возражением, — начинают говорить об акциях, скидках и других «няшках». В результате клиент в обороте.

«Используя так называемые инструменты нажима и отработки возражения, продавцы и услугодатели переводят количественный показатель в качественный. Если они обзвонили 100 человек, ответили 80, обещали прийти 70, пришли 50, попались на уговоры 40, подтвердили кредиты 30. Пожалуйста, из 100 человек 30 — большая цифра. Мало какой бизнес может похвастать такими показателями. В принципе, у них все законно, но вопрос этики на их совести», — говорит психолог.

Как добавляет эксперт, вышеупомянутая техника продаж заимствована с Запада. Там такие способы реализации товара использовались еще 30-40 лет назад. На казахстанский рынок они пришли недавно.

«Для того чтобы не попасть на уловки продажников, всегда нужно ходить на процедуру с кем-то. Нужно предусмотреть и то, что на местах, скорее всего, постараются разделить людей», — советует эксперт.

Добавим, что, по данным комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокураторы РК, по статье «Мошенничество» в ЕРДР за четыре месяца этого года зарегистрировано 16 257 дел. За аналогичный период прошлого года — 11 178 дел. То ли пандемия сказалась, то ли люди стали более доверчивыми. В общем, чтобы не оказаться тем самым, извините за выражение, лохом, без которого жизнь плоха, важно держать ухо востро и воспитывать в себе критическое мышление.

Читайте также: После процедуры в салоне красоты девушка попала в больницу в Уральске

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 4
Забавно 3
Сочувствую 1
Возмутительно 1