В рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение платности на 11 тыс километрах дорог республиканского значения, передает ИА «NewTimes.kz».
Пресс-служба АО «НК «КазАвтоЖол» сообщила, что с июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тыс километров.
Это участки Шымкент — граница Узбекистана, Уральск — граница РФ (Саратов), Уральск — граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург) — Актобе, Щучинск—Петропавловск, Шымкент — Кызылорда, Шымкент — Тараз, Тараз — Кайнар, Капшагай — Талдыкорган, Карабутак — Кызылорда, Ақтобе — Уральск, Атырау —Бейнеу — граница Узбекистана, Актау — Бейнеу, Костанай — граница РФ (Троицк), Нур-Султан — Костанай, Павлодар — граница РФ (Омск), Нур-Султан — Павлодар, Павлодар — Семей — Калбатау.
Плата за проезд зависит от технической категории автодороги: за проезд по автодороге І технической категории будут платить все владельцы транспортного средства, за проезд по автодороге ІІ-ІІІ технической категории — владельцы грузовых автомобилей. Ставки за проезд по новым участкам находятся на рассмотрении министерства индустрии и инфраструктурного развития. Во время тестовой эксплуатации плата за проезд не берется.
В «КазАвтоЖол» пояснили, что ранее было принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы, что подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.
В компании отметили, что платность вводится на участках дорог после завершения работ по реконструкции. Так, на трассе Актобе — Уральск — граница с Россией количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге Нур-Султан — Павлодар общее количество аварий упало на 46%, на участке Кызылорда — Шымкент— Тараз дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе Павлодар— Семей — Калбатау ДТП уменьшились на 62%.