Анализ центра развития трудовых ресурсов показал, что официанты и сотрудники сферы красоты зарабатывают больше, чем врачи. В Казахстане наблюдается острая нехватка медиков, а пандемия лишь усугубила ситуацию, вызванную низкими зарплатами. А отмена COVID-надбавок может привести к еще более печальным последствиям, передает ИА «NewTimes.kz».
Журналист Первого канала «Евразия» вернулся из красной зоны. По его словам, происходящее сейчас врачи называют войной. Он испытал жуткие ощущения — страха, тревожности и нервозности, которые нарастают с каждым шагом перед красной зоной. Корреспондент отметил, что в реанимации слышны лишь звуки аппаратов искусственной вентиляции легких. В отделении, которое является самым большим в столице, заняты почти все кровати.
«Не могу смотреть на людей, которые испытывают боль. Когда больным плохо, когда они десатурируют, это не просто боль, это дикая нехватка кислорода. Больной в панике, мечется — это хуже боли. Боль еще можно терпеть, а вот нехватку воздуха — крайне тяжело. Весь наш персонал выгорает», — говорит исполняющая обязанности заведующей реанимации многопрофильной городской больницы №1 Гульайман Хожаева.
Сильный врач, руководитель, пример для коллег Гульайман Хожаева 2,5 месяца на передовой. Имеет право расслабиться только за пределами красной зоны. Она призналась, что в прошлом году нагрузку не выдержали 15 медсестер — перешли в другие больницы. Летом их спасали студенты и резиденты, однако сейчас они вернулись к учебе.
«Не остаются многие в профессии, уходят, потому что зарплаты, как бы их не повышали, остаются маленькими! Цифры не хочется озвучивать! Стыдно должно быть другим людям за них. Мой оклад, если работаю на ставку, — 190 тыс тенге, стаж — 25 лет, высшая категория. У молодых специалистов — меньше — 130 тыс тенге», — рассказывает завотделением КВИ №1 инсультного центра Елена Шихалеева.
Отмена ковидных надбавок с 1 октября может спровоцировать непредсказуемую ситуацию. В Минздраве заявили. что это вынужденный шаг, но сообщили о планах повысить оклад отдельным категориям врачей.
«Так не должно быть: одним медикам платим, другим не платим, кому-то добавляем, а кому-то нет! Если добавляем, нужно делать это всем», — считает мажилисмен Андрей Линник.
Еще один депутат парламента, Максат Раманкулов, заявил, что с медперсонал начал тихо протестовать.
«Правительству надо обратить на это внимание, повышать зарплату. Вспомогательному персоналу не повышали зарплату в течение пяти лет», — высказался он.
Завотделением КВИ №1 Елена Шихалеева потеряла во время пандемии отца. Он лечился в ее отделении больше 20 дней, но его не смогли спасти. Доктор призналась, что порой сталкивается с безысходностью, но уйти не может, потому что боится, что никто не сможет помочь людям.
«Мы, когда домой идем, видим массу людей. Ощущение, что там, внутри, война, а на улицу выходишь, как будто ничего нет! На улице праздник», — в смятении говорит она.