В ходе рабочего визита в Атыраускую область министр энергетики Республики Казахстан Магзум Мирзагалиев рассказал о ситуации с дизельным топливом на рынке страны, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».
«На перебои с дизельным топливом на внутреннем рынке повлияло несколько факторов. Атырауской НПЗ из-за проблем в электроснабжении фактически простаивал с января по апрель. В результате было недопоставлено на рынок около 200 тыс тонн дизельного топлива. А в августе начался аномальный спрос на топливо. Если раньше в месяц потреблялось 400-420 тыс тонн, то спрос вырос до 520 тыс тонн в месяц», — отметил глава ведомства.
По словам министра, основная причина - диспропорция в цене с Россией и другими соседними странами. Примерно в 90 тенге за литр. Как раз начались перевозки овощей, и поток транзитного транспорта увеличился.
«Каждая машина заправляет тонну на входе в Казахстан и тонну после пересечения страны. И также два раза заправляется на обратной дороге. 4 тонны на одну машину получается. Это же солидная экономия для водителя. По факту мы ведь себя дизтопливом обеспечиваем. Но вот из-за диспропорции в ценах сложилась такая ситуация. Мы связались с министром энергетики РФ. Договорились о срочной поставке 100 тыс тонн дизельного топлива. В октябре первые 30 тыс уже зашли. Что позволило более-менее стабилизировать рынок. Пока проблема полностью не решена, но сдвиги уже есть», — рассказал Магзум Мирзагалиев.
Министр также отметил, что Атырауский и Шымкентский НПЗ будут загружаться нефтью максимально, чтобы увеличить выпуск светлых нефтепродуктов и дизтоплива.Стало известно что, Атырауский НПЗ переносит сроки ремонта установок для того, чтобы максимально обеспечить рынок дизельным топливом.
Водители в Казахстане начали жаловаться на дефицит дизельного топлива еще в августе, когда в стране началась уборочная страда.
На заправках казахстанских городов образовались длинные очереди за горючим. На некоторых АЗС действуют лимиты и талоны.
К слову, с 1 октября в стране продлевается запрет на вывоз из Казахстана бензина и дизтоплива автотранспортом.
В Минэнерго заявили, что рост объемов потребления топлива в Казахстане опережает темпы роста производства.
12 октября, стало известно, что из-за дефицита дизтоплива в Казахстане начали дорожать другие товары.