пятница, 2 декабря, 2022
icon
468.45
icon
489.06
icon
7.66
Алматы:
icon
-3oC
Астана:
icon
-23oC
Подпишитесь на нас:
Общество Венера Баталова
17 октября, 2021, 12:50

5 лет непрерывного роста с «Правительством для граждан»: Что уже сделано для казахстанцев

Сейчас почти все государственные услуги можно получить через центры обслуживания населения. Можно сказать, что ЦОНы стали единым фронт-офисом нашего независимого государства. Наступившая в 2020-м году пандемия внесла свои коррективы в работу центров. Тем не менее, они работают и продолжают оказывать государственные услуги населению. Первый заместитель председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Суйениш Абдильдин рассказал корреспонденту ИА «NewTimes.kz» об итогах,  которые были подведены организацией к своему пятилетнему юбилею.

5 лет непрерывного роста с «Правительством для граждан»: Что уже сделано для казахстанцев

фото Оркен медиа

«По сути, сотрудники Госкорпорации наряду с врачами и представителями правоохранительных органов в условиях продолжающейся пандемии находятся на передовой и выполняют свою работу, не смотря ни на какие препятствия. В настоящее время мы ставим перед собой задачу, которая является главным приоритетом для работы Министерства цифрового развития, инновация и аэрокосмической промышленности. Это  максимальное упрощение взаимодействия между государством и гражданами. Государственная корпорация «Правительство для граждан» старается воплотить эту задачу в жизнь. Поэтому сейчас мы будем делать упор на увеличение количества проактивных и композитных услуг»,— сообщил Суйениш Абдильдин. 

Первый заместитель председателя правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» добавил, что работа ЦОНов сегодня ориентируется на внедрение новых форматов обслуживания, направленных на создание комфортных условий для каждого клиента, повышение качества сервиса ЦОНов, а так же на автоматизацию процессов, связанных с недвижимостью и земельным кадастром. С этой целью менеджеров ЦОНов планируется разместить в офисах застройщиков.

«Наша корпорация оказывает услуги в сфере залога движимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество, а так же технического обследования недвижимости. Когда менеджер будет находиться в офисе застройщика, у клиентов появится возможность получать госуслуги быстро и качественно, не обращаясь в ЦОНы»,— добавил спикер.

О преимуществах размещения персонального менеджера непосредственно в офисах застройщиков говорил и председатель правления госкорпорации Адил Кожихов на своей онлайн встрече с руководителями строительных компаний города Нур-Султан.

Начиная с июня 2021 года в таких мегаполисах как Нур-Султан, Алматы и Шымкент автовладельцы могут застраховать свой автомобиль в спецЦОНах. Оформляя перерегистрацию, автолюбитель тут же может купить страховой полис.

«Наши клиенты часто жалуются на так называемых «помогаек», Страхование автовладельцев операторами спецЦОНа поможет решить эту проблему. Мы уверены, что проект пройдет успешно, и мы сможем внедрить услугу по страхованию и в других спецЦОНах страны», – сказал первый заместитель председателя госкорпорации Суйениш Абдильдин.

Спикер так же добавил, что после перерегистрации автомобиля клиент сможет выбрать страховую организацию, информационные системы которой уже интегрированы между собой. На данный момент уже действует договоренность с одной из столичных страховых компаний. С начала запуска проекта было заключено более 300 договоров гражданско-правовой ответственности.

У казахстанцев, желающих оформить пособия по рождению ребенка и по уходу за детьми, теперь появилась возможность обращаться в любой ЦОН страны вне зависимости от постоянного места жительства. Ранее одним из главных критериев для оформления социальных выплат являлось наличие постоянной прописки. За восемь месяцев 2021 года по пособиям в связи рождением ребенка и по уходу за ним было оформлено более 300 тыс. госуслуг.

Еще одним нововведением в работе госкорпорации «Правительство для граждан» Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК стал сервис по рассылке SMS-сообщений собственникам жилья о прописке новых жильцов и о выписке снятых с регистрации.

Теперь собственник жилья получит на свой телефон сообщение при прописке граждан через ЦОН с данными человека, которого он прописал. Человек, которого выписали, также получит сообщение. Ранее прописку граждан осуществляли работники миграционной службы, расположенной в ЦОНах.
Также можно прописать или выписать человека по месту жительства онлайн через портал eGov. Для этого у собственника жилья должна быть электронно-цифровая подпись (ЭЦП).

Министерством юстиции РК по инициативе госкорпорации «Правительство для граждан» было внесло изменение в правила по регистрации прав на недвижимое имущество. Теперь, совершив сделку по регистрации прав на недвижимость у нотариуса, клиент может ускорить получение результата, заплатив  определенную сумму и получить его в течение двух часов с момента оплаты. Ранее «Правительство для граждан» совместно с одним из казахстанских банков реализовали возможность оплаты за услугу в мобильном приложении.

А так же приятным бонусом для клиентов, оформляющих паспорт и удостоверение личности в ЦОНах стала возможность  оплаты за госпошлину с помощью QR-кода. Совместный проект с МВД РК позволил реализовать прием оплаты напрямую с оператором миграционной службы.

Сегодня данной возможностью могут воспользоваться жители Нур-Султана и Алматы. При оформлении заявлений на получение паспорта и удостоверения личности, клиент может тут же оплатить пошлину через систему QR-оплаты банковских приложений двух казахстанских банков без обращения в кассу.

Об этом так же сказал Председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Адил Кожихов.

«Оплачивать государственные услуги за считанные секунды стало доступно каждому второму казахстанцу. QR-платежи в мегаполисах уже используются во всех объектах культуры, торговли, развлекательного сегмента. Мы также стараемся внедрять новые цифровые возможности и в сферу оказания гос. услуг. Ранее QR-кодом можно было оплатить за регистрацию прав на недвижимое имущество, изготовление и выдачу актов на земельные участки, объекты кондоминиума и другие государственные услуги в сфере земельных отношений. Теперь появилась возможность оплаты без очереди в кассу и за услуги по документированию», – сказал Адил Кожихов.

Размер госпошлины за удостоверение личности составляет 584 тенге, а за паспорт – 23 336 тенге. Начиная с ноября 2020 года Правительство для граждан ввело функцию оплаты через QRН, что облегчило жизнь многим жителям нашей республики.  Сегодня, благодаря новшествам, введенным государственной корпорацией «Правительство для граждан», клиенты могут оплатить 146 видов госуслуг. Всего в центрах обслуживания населения оказывает 662 вида государственных услуг из госреестра.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:
Написать комментарий


Эксклюзив
Интервью и мнения