Казахстанская полиция устроила охоту на автомобили с российскими номерами. Оказалось, что таких машин в нашей стране больше 200 тыс и почти половина из них не состоит на учете, передает телеканал КТК.
Главная проблема, жалуются водители, в огромных суммах, которые приходится платить за регистрацию и утилизационный сбор. Например, за седан объемом 2,5 литра, которому, допустим, четыре года, придется заплатить почти 3 млн тенге. Это едва не половина от стоимости.
«Мы хотим, чтобы государство пошло нам навстречу. Чтобы дали возможность без каких-либо препятствий поставить эти автомобили на учет, то есть не за какие-то там колоссальные суммы, а если установили у нас в Казахстане прожиточный минимум 42 500, пусть это будет входить в эту рамку, не переступая», — просят владельцы авто.
Читайте также: Российские номера – опять те же грабли?
Тем временем полицейские уже пересчитали автомобили с российскими номерами. В стране их оказалось 210 тыс. И не все машины колесят по нашим дорогам легально.
«МВД запросило все данные страховых компаний, отправило для проверки в министерство внутренних дел Российской Федерации, и пришло подтверждение, что 88 тыс автомашин, которые были ранее приобретены гражданами Казахстана в России, в настоящее время числятся снятыми с учета», — заявил зампредседателя комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов.
По закону транспорт, пригнанный из другого государства, нужно ставить на учет в течение 10 дней. Однако прописывать иностранные авто в Казахстане владельцы не стали. Вот и получилось, что машины превратились практически в невидимок. Охоту за призраками и устроили полицейские.
Читайте также: Эпопея с авто с иностранными номерами продолжается в Казахстане. Разбираем все по порядку
Рейды напугали владельцев неучтенных машин. Лишиться их они, естественно, не хотят. Поэтому организовали акции протеста сразу в четырех городах. В Нур-Султане, Алматы, Актобе и Уральске пытаются доказать, что у казахстанского учета слишком высокая цена.
«Если брать утильсбор, государственные, таможенные, выходит больше стоимости моей машины. Я взял ее за 3500. А все то, что я перечислил, выходит около 4,5-5 млн», — возмущается водитель Алмаз Айгозин.
Отдать за номера с голубым флагом столичные жители готовы не больше полумиллиона тенге. Алматинцы — в пределах 300 тыс. Актюбинские водители добиваются снижения суммы до прожиточного минимума. А в Уральске и вовсе просят их простить.
Пока вопрос остается открытым. Чтобы как-то снизить напряжение, на днях министерство внутренних дел открыло сall-центры по вопросам эксплуатации авто с иностранной регистрацией.