В Казахстане в постпандемийный период отмечается дефицит персонала в сфере обслуживания, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на HeadHunter.
На сегодняшний день в Казахстане снята большая часть ограничений в работе кафе и ресторанов, однако сфера общепита до сих пор испытывает некоторые трудности после продолжительного локдауна.
По данным сервиса HeadHunter, зарплаты в общепите увеличились за время пандемии на 30%, а спрос на кандидатов вырос более чем в 2 раза.
Читайте также: Ищущих подработку студентов в Казахстане стало больше в 2,6 раза
По словам предпринимателей, в индустрии недостаточно работников. С отменой последних ограничений поток посетителей восстановился, однако обслуживающего персонала не хватает. Работодателям приходится прилагать больше усилий и улучшать условия работы, чтобы привлечь сотрудников.
Несмотря на все меры предосторожности, люди не готовы рисковать. Они опасаются наступления нового локдауна.
«Чаще всего официантами и хостес традиционно шли работать студенты, но глобальная диджитализация и нарастающая популярность удаленной работы открыла для них относительно новый источник дохода – интернет. Возможность гибкого графика и работы из любой точки мира привлекает намного больше, чем напряженная работа в сфере обслуживания», — говорится в сообщении компании.
Спрос на молодых специалистов в IT-индустрии заметно возрос. Некоторым компаниям для продвижения в соцсетях понадобились дизайнеры и SMM-специалисты.