Родители болеющих детей в Караганде просят устранить ошибки на сайте фонда «Қазақстан халқына». Они подают заявки на получение средств для лечения за границей. Но их просьбы исчезают, а вместо них появляются новые, где люди просят помочь с жильем и трудоустройством. Жители хотят поговорить с сотрудниками организации, однако найти их контакты невозможно. В самом фонде рассказывают о техническом сбое, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Екатерина Сартаева измеряет давление и пульс сына практически каждый час. У 11-летнего Эмиля дилатационная кардиомиопатия — сердечная недостаточность 3-й степени. Простыми словами, это риск внезапной смерти. А значит, каждая минута на счету.
В Китае проводят лечение стволовыми клетками и дают шанс на нормальную жизнь. Только стоит это вместе с транспортными расходами почти 20 млн тенге. Но семья не отчаивается: просит помочь всех, подали заявку и в фонд «Қазақстан халқына». Но в какой-то момент что-то пошло не так.
«Вышли три непонятные заявки «помощь для себя» от 50-150 тыс. Но 21 сентября 2021 года этот фонд еще не существовал, как мы могли подать такую заявку, конечно, непонятно», — рассказала Екатерина Сартаева.
«Қазақстан халқына» — общественный социальный фонд. Он появился в январе по поручению президента, деньги туда жертвовали в основном бизнесмены из списка Forbes. Поэтому Екатерина очень надеется, что заявку не просто прочтут, а одобрят. Но внезапно началась неразбериха. Кто-то от имени женщины стал просить помощи на все, что угодно… только не на лечение тяжелобольного сына. Екатерина пришла в ужас.
Читайте также: Мошенники оформляют кредиты по заявкам на сайте «Қазақстан халқына»
«Заходим, проверяем, нашей основной заявки нет, вообще пусто. Ничего нет. Стали смотреть, а в отклоненных появляются три заявки необычного происхождения, которые мы вообще не подавали. Получается, если в отклоненных, значит, это наши заявки, просто их отклонили. Я их не подавала, это фальшивые заявки. Мне нужны деньги на лечение ребенка», — говорит Екатерина Сартаева.
В социальных сетях на исчезновение заявок начали жаловаться и другие родители, чьи дети нуждаются в дорогостоящем лечении. Специалисты фонда заверили: произошел технический сбой, но повода для паники нет. Обещают, что все настоящие заявки будут рассмотрены модераторами и о результатах людям обязательно сообщат официально.
«Для улучшения работы портала наши айтишники-разработчики портала проводили тестинг. Была выявлена эта ошибка, именно с заявкой Екатерины Сартаевой. И она уже устранена. Екатерина Сартаева может не переживать. Ее заявка рассматривается, и будет ответ», — сообщила официальный представитель фонда «Қазақстан халқына» Айкерим Есенали.
В фонде также заявляют: никакой утечки данных, которой могли бы воспользоваться мошенники, не произошло. Обещают наладить работу и колл-центра, чтобы граждане могли общаться с модераторами еще и по телефону. Просят только подождать. Вот только времени у тяжелобольных детей не так много. У Эмиля в последнее время начала отниматься правая сторона, и ходить мальчику все труднее.