вторник, 7 мая 2024 г.
icon
439.43
icon
473.31
icon
4.82
Алматы:
icon
24oC
Астана:
icon
17oC
1xadv
×

Пассажиры поезда Нур-Султан – Алматы едва не замерзли в вагонах на Наурыз

Праздничные выходные обернулись неприятными воспоминаниями. Пассажиры поезда Нур-Султан — Алматы едва не замерзли в вагонах. Температура внутри поезда мало отличалась от наружной. Людям пришлось спать в куртках. Проблему устаревших вагонов неоднократно поднимали на самых высоких площадках. Но эти составы по-прежнему продолжают курсировать по стране, передает телеканал «Астана».

Фото: КТЖ
Фото: КТЖ

Пока вся страна наслаждалась выходными и праздновала Наурыз, пассажирам этого поезда было не до радости. Астанчане, отправившись в южную столицу, почти 20 часов были вынуждены находиться в темноте и терпеть лютый холод. Температура в вагоне почему-то мало отличалась от уличной, рассказывают люди.

«Мы зашли, холод невозможный. Мужу пришлось спать в куртке. Туалет — все равно, что на улицу выходить. Эти билеты мы купили 24 февраля, практически за месяц. Т. е. заранее люди планировали. Смотря по цене, услуги должны были быть представлены. Чисто должно быть, санусловия должны быть. Вот я открываю дверь, а закрыть ее не могу», — рассказывает пассажир поезда Сания Гульбанова.

С такой проблемой столкнулись пассажиры трех вагонов. А это около 200 человек. У остальных, несмотря на неудовлетворительное состояние поезда, хотя бы были свет и отопление. Проблему признали и сами работники состава, но исправить ее не смогли.

«Состояние вагонов, действительно, плохое. Видим, что люди жалуются. Из 19 вагонов в трех низкая температура и отсутствует свет. Это все были дополнительные вагоны, которые доставили перед праздниками», — уверяет начальник поезда Улжан Мамырова.

В «Пассажирских перевозках» пояснили, почти 40% вагонов старше 30 лет. В планах компании — постепенно их заменить. К примеру, к 2029 году будет курсировать 500 обновленных поездов.

«По данному случаю мы проведем служебное расследование. Если со стороны «Пассажирских перевозок» будут выявлены ошибки с технической точки зрения, мы обязательно примем меры», — прокомментировал менеджер департамента по работе АО «НК «КТЖ» Мади Мухамедкали.

Недовольные пассажиры составили коллективную жалобу с просьбой вернуть им деньги за такую экстремальную поездку. Но рассчитывать на это им не стоит, отмечают перевозчики. Процедура не предусмотрена законом.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 6
Сочувствую 0
Возмутительно 0