Как указывается в аудированной финансовой отчетности ТОО «Дирекция по строительству LRT», наибольшую долю в составе затрат (65%) занимают расходы по оплате труда, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на inbusiness.com.
За прошедший год на эти цели было затрачено 145,8 млн тенге. При этом среднесписочная численность за 2021 год составила 40 человек. Таким образом, получается, что в среднем месячная заработная плата одного сотрудника составила 300 тыс тенге.
Напомним, данная дирекция была создана постановлением акимата Нур-Султана 31 декабря 2016 года с его 100%-ным участием. Согласно уставу, основным видом деятельности товарищества является оказание консультационных услуг по управлению проектами.
Товарищество осуществляет свою деятельность до окончания строительства и ввода в эксплуатацию системы ЛРТ. Основная доходная часть формируется за счет оказания услуг в соответствии с трехсторонним договором этого ТОО, CTS и China Railway Asia — Europe Construction Investment Co.
Доход от основной деятельности за прошедший год составил 224 млн тенге. Из них 145,8 млн тенге ушли на зарплаты сотрудникам, расходы по аренде помещения — 35 млн, аренда автотранспортных средств — 9,8 млн тенге. Финансовая отчетность подписана 27 марта 2022 года.
В аудиторском отчете о завершении работы «дочки» акимата в связи с окончанием строительства недостроенной линии ничего не сказано.
По обновленной информации на 17:48, на сегодняшний день рассматривается вопрос о присоединении дирекции к ТОО City Transportation Systems с обязательным проведением финансового аудита.
С 2019 года персонал дирекции неоднократно отправлялся в отпуска без содержания. С июня 2020 года на предприятии значительно сокращены расходы по аренде помещений, транспорту и другим статьям.
В CTS также сообщают, что 40 сотрудников получают минимальную заработную плату. Они выполняют текущую работу в части согласования технических условий. Вместе с тем, дирекция не финансируется за счет средств бюджета, а осуществляет свою деятельность за счет средств, предусмотренных в смете строительства, китайской стороной.
Напомним, весной 2019 года акимат столицы сообщил о том, что из-за недостаточного финансирования строительство линии ЛРТ будет приостановлено.
11 января этого года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на заседании мажилиса затронул вопрос о недостроенном проекте. Президент отметил, что он изначально был ошибочным.
Председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев предложил демонтировать столбы линии ЛРТ за счет компании.
В середине января центр урбанистики столичного акимата пригласил специалистов, заинтересованных в обсуждении дальнейшей судьбы проекта наземного метро.
Все материалы о ходе судебного разбирательства по делу о линии ЛРТ читайте здесь.