четверг, 18 апреля 2024 г.
icon
448.89
icon
477.93
icon
4.76
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
18oC
1xadv
×

В Казахстане внедряют «Открытое правительство»

С позиций  современного менеджмента,  не всякая кухарка, может управлять государством. Но каждая из них имеет законное право на контроль государства. Одна из главных целей  Нацплана " 100 конкретных шагов" формирование мобильного и подотчетного государства.

Шаг 94 -ый ставит задачу внедрения «Открытого правительства».

Открытое правительство - это доктрина государственного управления, поддерживающая право граждан на доступ к документам и действиям государства для эффективного общественного контроля.

Право на контроль

В рамках нацплана к ближайшей осени намечено создание портала «Открытое правительство». Об этом сообщила 8 июня на брифинге в СЦК ведущий научный сотрудник библиотеки Первого Президента Анара Рахимжанова.

Суть новшества состоит в том, что посредством электронного портала все граждане страны смогут при желании активно участвовать в процессе расходования государственного бюджета. А также оценивать качество государственных услуг. По информации спикера,  это будет предварительная платформа  «открытого правительства» и она затем будет наполняться всеми государственными услугами.     

Портал создаётся по поручению президента страны Нурсултана Назарбаева с использованием аналогичного опыта госуправления Канады и Австралии.  

Как отмечал в своем выступлении на АЭФ председатель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Сакен Сарсенов, новый портал обеспечит доступность статистических баз данных центральных госорганов. В том числе отчеты по эффективности и качеству государственных услуг.

Напомним, важным пунктом этого раздела является создание госкорпорации  «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером госуслуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии При этом Казахстан пройдет международную сертификацию госуслуг на соответствие стандартам менеджмента качества серии ISO 9000.

Подчеркнем, что в скором времени будет разработан по лучшим мировым стандартам  закон о доступе к информации, который позволит сделать открытой любую информацию, находящуюся в распоряжении госорганов.  За исключением отнесенной к государственной тайне.

Услуга за услугой

Стоит отметить, что с июня в центрах обслуживания населения (ЦОН)  РК в пилотном режиме запущено 35 новых услуг. В частности, теперь можно обратиться за приемом/отзывом налоговой отчетности, выдачей патента индивидуальным предпринимателям, назначением выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформлением приглашений на въезд в РК по частным делам и т.д.

По информации гендиректора РГП «ЦОН» Асемгуль Балташевой, в настоящее время в ЦОНы передано 35 услуг 9 госорганов. Пока стандарты данных услуг находятся на рассмотрении, они будут предоставляться в ЦОНах в пилотном режиме. А вот после их утверждения пилотный проект будет завершен, и услуги войду в практику ЦОНов на общих основаниях, передает сайт con.gov.kz

Причем,  до конца года в ЦОНы планируется внедрить еще более 20 новых функций, среди которых услуги следующих министерств: по инвестициям и развитию, сельского хозяйства, юстиции, финансов и обороны.

Таким образом, к концу года количество оказываемых в ЦОНах услуг достигнет 212. Для сравнения,  в 2011 году ЦОНы оказывали всего 59 услуг, в 2012 году – 113, а в 2014 их количество возросло до 171.

Между тем, население страны входит во вкус виртуального общения с госорганами -  за 4 месяца текущего года в ЦОНах оказано более 10 миллионов электронных услуг.

Мариям Маркова 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: