Об этом сообщила генеральный директор сервиса онлайн-продажи билетов «Тикетон» Виктория Торгунакова на пресс-мероприятии в Алматы, посвященном особенностям и тенденциям развития сферы культуры, спорта и развлечений в Казахстане, передает ИА «NewTimes.kz».
Спикер поделилась кратким обзором рынка развлечений в стране.
Виктория Торгунакова отметила, что, по данным «Тикетон», около 3,5 млн казахстанцев хотя бы раз в год посетили развлекательные мероприятия, а около 2,3 млн делают это на постоянной основе. В среднем на развлекательные мероприятия любого характера активные казахстанцы тратят 16 тыс тенге в месяц. Общие затраты казахстанцев на развлечения, культуру и искусство составили в 2023 году 56,9 млрд тенге – на 13,6 млрд тенге больше, чем годом ранее. Прогноз на этот год – 69,2 млрд тенге.
В целом кинопрокат в денежном выражении занимает 62% от всех событий рынка развлечений, гастрольные мероприятия – 30%, театральные и спортивные события – по 4% соответственно. При этом наибольший прирост по количеству мероприятий в 2023 году наблюдался у гастрольных и спортивных мероприятий – 66% и 87% соответственно.
Казахстанские фильмы в 2023 году показали интересную динамику. Хотя доля сборов от иностранных фильмов составила 67,1% по сравнению с казахстанскими – 32,9%, самым востребованным фильмом прошлого года стал отечественный фильм «Таптым-ау сені», собрав 1,54 млрд тенге зрителей. Второе место в рейтинге фильмов по посещаемости в 2023 году занял «Аватар: путь воды» – 1,17 млрд тенге (старт проката фильма захватил декабрь 2022 года), на третьем месте – «Форсаж-10» с 1,10 млрд тенге сборов. В целом средняя казахстанская картина собирает больше денег, чем зарубежная.
Жители большинства городов, в том числе Алматы, Астаны и Шымкента, чаще всего для просмотра в кино в прошлом году выбирали казахстанскую комедию «Таптым-ау сені». В Петропавловске, Актобе и Костанае чаще всего смотрели в кинотеатрах фильм «Чебурашка». А павлодарцы предпочли историческую драму «Міржақып. Оян, қазақ!».
На рынок оказала определенное влияние геополитическая обстановка. В компании сообщили, что из 1743 всех мероприятий, заявленных в 2023 году, 12,7% (222) было отменено. Из них на казахстанские отмененные мероприятия приходится 6,63%, российские – 31,75%, остальные зарубежные отмененные культурные события – 3,33%.
События прошлого года с пометкой sold out (полная распродажа билетов) распределились следующим образом. Первые три места заняли футбольные матчи в рамках отборочных матчей на Euro-2024: Казахстан – Сан-Марино (27 434 всех проданных билетов), Казахстан – Финляндия (26 392), Казахстан – Северная Ирландия (25 678). Также в пятерку лидеров по полностью проданным билетам вошли фестиваль гик-культуры, который стал очень популярным в последние годы, – Comic Con Astana (19 340), Kostanay Music Fest (15 806).