Представители международного аэропорта Алматы и группы компаний Air Astana сообщили о причинах задержки ряда рейсов, передает ИА «NewTimes.kz».
16 февраля рейсы отложили в связи со сложными метеоусловиями. Ответственные лица сообщили, что предпринимаются все усилия для восстановления расписания полетов.
«В этот день из-за ливневого снега для бесперебойной очистки взлетно-посадочной полосы и противообледенительной обработки самолетов потребовалось дополнительное время. Ситуация повлияла и на прилет самолетов. Некоторые самолеты после приземления оставались на рулежной дорожке, так как все стоянки были заняты задержанными утренними и дневными рейсами международных и отечественных авиакомпаний. Все это привело к последующим задержкам рейсов по цепной реакции», — сообщили в авиакомпании.
17 февраля из-за значительного увеличения суточного плана прилетов и вылетов воздушных судов в аэропорту Алматы продолжились задержки рейсов. Из-за форс-мажорных обстоятельств возникла дополнительная нагрузка на технику, трапы, автобусы, багажные транспортиры, что, в свою очередь, привело к несвоевременной выгрузке багажа.
«В данный момент службы авиакомпаний Air Astana, FlyArystan и аэропорта работают в усиленном режиме, чтобы восстановить расписание в ближайшее время. Пассажирам задержанных рейсов предоставлены питание и напитки. Более 70 пассажиров в Алматы и 90 пассажиров в Астане разместили в гостиницах. Были привлечены дополнительные сотрудники для приема звонков в Call-сentre. Мы понимаем, что задержка рейсов приносит неудобства пассажирам, однако погодные условия могут серьезно повлиять на расписание авиакомпаний, так как наш приоритет — это безопасность», — прокомментировал ситуацию вице-президент по наземному обслуживанию авиакомпании Air Astana Александр Небога.
16 февраля стало известно, что из-за сложных метеоусловий в аэропортах крупных городов Казахстана наблюдались задержки рейсов.