Самая первая была разработана Зарифом Фархатулы еще в 8-м классе, на проектирование еще двух он потратил год. Сейчас школьник адаптировал их на специальных интернет-платформах и участвует в международных интеллектуальных кибертурнирах, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 24.kz.
Создать интернет-игру Зариф Фархатулы решил после того, как услышал одну из легенд о подвигах батыра, жившего в древние времена в отрогах Жонгар Алатау. Ну, а чтобы разработка была максимально приближена к реальности, школьник изучил топографические карты местности. Географическое расположение родного села Лепсы, природный ландшафт и национальный эпос легли в основу его киберигры.
«Она основана на местной легенде: колдун забрал у батыра тело и превратил его в рыбу. И он начинает с озера Алаколь, далее через озеро Сасыкколь, через болота пробирается на Балхаш, через реку Лепсы пробирается к озеру Жасылколь, по пути собранные жемчужины должен обменять на свое тело», – поделился Зариф Фархатулы.
Свой проект Зариф представил на международном кибертурнире. Игра вошла в пятерку лучших. После он занялся разработкой еще двух, они тоже заинтересовали зарубежных игроков.
«На нашем крае я решил основывать, потому что я патриот и потому что так легче получить идею для игры. Игру до этого я тоже сделал на основе местной легенды, она хорошо прошла через критерии и понравилась судьям. У нас здесь очень много исторических мест, природных богатств, легенд, сказок, поэтому есть база, чтобы создавать игры, взять множество идей», – рассказал школьник.
Талант программирования помог Зарифу при поступлении в областной специализированный лицей-интернат для одаренных детей. Он находится в соседнем селе Жыланды, сюда принимают школьников из Алакольского и соседних районов, лучших в точных дисциплинах.
Сейчас команда лицеистов работает над проектом создания робота для участия в международном турнире. Его задача – очистить дно моря от мусора. И здесь многое зависит от Зарифа, ведь он является разработчиком всех цифровых программ проекта.
«Мы разработали эту модель, чтобы выиграть игры в Центральной Азии и в дальнейшем представлять нашу республику на мире. В Центральной Азии будут участвовать 64 команды, продолжительность чемпионата – 4 дня. Развиваем себя в инженерном направлении, творческом, дизайнерском, также экологическом», – сообщил руководитель команды проектировщиков Нуралы Кенесбек.
Работают с учащимися ведущие преподаватели казахстанских и зарубежных вузов, специально приглашенные сюда, в сельскую глубинку. При разработке проектов лицеисты используют новейшие цифровые технологии и мечтают заявить о себе не только на отечественных, но и на зарубежных интеллектуальных турнирах.