Казахстанцам обещают интернет в поездах, но пока он работает только на одном поезде, в одном направлении — Астана — Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».
И то в тестовом режиме. Об этом сообщил председатель Комитета телекоммуникаций при Минцифры Дамир Сейсембеков на пресс-конференции в правительстве.
«Мы с участием нашего министра в январе месяце запустили данный проект. По информации КТЖ, у нас в стране порядка 16 направлений, в которых курсируют поезда Talgo. Именно технически на сегодняшний день только эти поезда способны раздавать интернет внутри поездов», — объяснил чиновник.
На поездах советского периода, по его словам, внедрить интернет невозможно. В результате вся «цифровизация» железных дорог ограничилась одним маршрутом.
«Да, на одном поезде, на одном направлении, который сейчас курсирует. Потому что между Астаной и Алматы много поездов курсируют — именно на одном поезде уже есть. И мы сейчас в активной фазе тестирования, в принципе, хорошие отзывы», — сказал Сейсембеков.
На вопрос о сроках масштабного внедрения он ответил уклончиво: «Не хочу вводить в заблуждение. Мы сроки… я думаю, до конца первого полугодия — итоги технического пилота. Потом — экономическая составляющая. Есть поставщик интернета, компания. Ну и мы с КТЖ ведём переговоры, чтобы это не сказалось на стоимости билетов».
Пока пассажиры мечтают просто подключиться к вайфаю, власти планируют «планомерное внедрение» и ставят в приоритет «белые пятна» — участки, где вообще нет связи.
«Есть у нас поезда, которые курсируют в зонах, где вообще отсутствует какая-либо связь. В первую очередь их будем обеспечивать. В этом году продолжим эту работу. Но когда это всё до конца завершим — сейчас мне тяжело ответить», — заключил глава комитета.
Тем временем пассажиры Talgo жалуются на отсутствие связи и интернета во время длинных маршрутов, называя их поезда первобытными.