В Алматы к 2019 году может быть запущен легкорельсовый транспорт. Это станет реальным, если найдутся инвесторы. Пока для городского бюджета проект очень дорогостоящий. Однако это позволит решить давнюю городскую проблему – заторы, сообщает ТК «Алматы».
Избавить город от пробок возможно. Один из амбициозных проектов городских властей - запуск легкорельсового транспорта. Это тот случай, когда транспорт сможет приносить и комфорт, и благо экологии. По убеждениям специалистов, местные дороги и наличие трамвайных путей позволяют реализовать проект значительно дешевле. Тем не менее для городского бюджета это довольно дорогостоящая программа, необходимы инвесторы. При их активном участии ЛРТ можно будет запустить в 2019 году.
«Этот проект является очень большим и капиталоемким. В связи с этим инвестиции тут необходимы. На сегодняшний день изучается вопрос, как привлечь инвесторов», — сказал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов.
Еще один проект, который зависит от частных инвестиций, - система БРТ, то есть создание выделенных полос для автобусов. В этом году пилотную линию уже запустили, она появилась по проспекту Абая. После успешной реализации в планах городских служб продолжить работу и уже в следующем году создать полосы на других улицах и магистралях. Решить проблему заторов в городе власти предлагают еще одним способом - оставлять собственные машины на парковке и передвигаться на общественном транспорте. Больше всего предложение актуально для жителей области, которым приходится ехать до черты мегаполиса несколько километров. Специальные паркинги для иногородних будут размещены при автовокзалах на въезде в мегаполис.
Наличие стоянок архитекторы стараются учитывать при строительстве любого нового объекта, будь то офис, жилой комплекс или торговый центр. Существенно разгрузить город сейчас помогает метрополитен. Но стоит сказать, что мегаполис все равно переполнен автомашинами. Сейчас в Алматы зарегистрировано 700 тысяч автомобилей.