суббота, 10 декабря, 2022
icon
472.14
icon
498.39
icon
7.65
Алматы:
icon
-10oC
Астана:
icon
-15oC
Подпишитесь на нас:
Общество Редактор
23 июня, 2016, 18:00

Казахстанские телеканалы недополучали значительную часть средств от рекламы ― Абаев

С 1 июля вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами, передает ИА «NewTimes.kz».

Соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го. После многочисленных обращений кабельным операторам дали еще полгода на подготовку.

За это время казахстанская сторона провела прямые переговоры с иностранными телеканалами, сообщил министр информации и коммуникация Даурен Абаев.

«Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др). В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны. 
Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство», ― написал он на своей странице в Facebook.

В свою очередь, крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.
Он отметил, что кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.

«Сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение. Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя», ― пояснил глава ведомства. 

Таким образом, отметил Д. Абаев, отечественные каналы недополучали значительную часть средств с рекламного рынка. «Эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу», ― заключил министр.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения