среда, 27 ноября 2024 г.
icon
498.55
icon
524.28
icon
4.75
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-8oC
×

В 2016 году казахстанцы воспользовались электронными услугами 147 млн раз

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев отчитался на заседании в Правительстве РК по вопросам оказания государственных услуг.

По информации министра, в Казахстане действует 3 основных канала получения государственных услуг: портал электронного правительства, госкорпорация «Правительства для граждан» и единый контакт-центр по вопросам оказания госуслуг.

«На сегодня в реестре госуслуг имеются 739, из которых 530 можно получить через портал электронного правительства и Госкорпорацию. Количество услуг до конца 2016 года увеличится на 80% и составит 583 госуслуги», - привел статданные Даурен Абаев.

При этом было отмечено, что оставшиеся 156 услуг не могут быть переведены в электронный формат, поскольку требуют присутствия получателя услуги. К таким услугам относятся, например, получение справки о состоянии здоровья, пропусков на въезд и пребывание в пограничной полосе, учет граждан РК за границей, то есть документов, требующих обязательного присутствия заявителя

Он напомнил о том, что для качественного получения всех госуслуг гражданин может позвонить на единый номер 1414 и получить консультацию: где и как может получить госуслугу, какие документы для этого необходимы.

Министр сообщил, что благодаря сформированной инфраструктуре «электронного правительства» госорганами ежегодно принимаются меры по переводу госуслуг в электронную форму, сокращению сроков и количества документов, требуемых от граждан различными инстранциями.

Так, на сегодня, пользователями портала являются более 5,5 млн человек или 61% активного населения Казахстана.

Граждане, не выходя из дома, могут получить в электронном формате следующие виды услуг: заключение брака, рождение ребенка, пособие на рождение ребенка, поставить в очередь в детский сад, поступить в иностранные университеты по стипендии «Болашак», подать заявку на тестирования для поступления на госслужбу, оплатить за комуслуги, за мобильный телефон, проверить пенсионные отчисления, мониторинг кредитной историй и т.д.

Абаев также отметил, что параллельно переводим услуги в мобильное приложение.  Уже реализовано 83 различных услуг и сервисов. С внедрением мобильных технологий стало возможным направлять уведомления о необходимости замены документов, погашении штрафов, прохождения технического осмотра и т.д. не только в Личный кабинет или на электронный адрес, но и посредством SMS-сообщений», - добавил министр.

Как он отметил, проведение работ по оптимизации и автоматизации госуслуг позволило сократить сроки оказания услуг, перечень предоставляемых документов для получения госуслуг, а также выстроить серьезный барьер проявлению коррупции, в т.ч. путем исключения контакта между услугополучателем и услугодателем в данной сфере.

Также он проинформировал о том, что ведется работа по разработке  Государственной Программы «Цифровой Казахстан», целью которой является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.

В рамках данной программы планируется дальнейшее развитие электронного правительства, повышение качества оказания госуслуг, в том числе путем создания «архитектуры государственных органов», развития «Открытого Правительства», «Внедрения системы управления данными (MDM)», «Обеспечения сельских населенных пунктов Республики Казахстан широкополосным доступом в Интернет», пояснил Абаев.

При этом он отметил, что к 2020 году, Интернетом будут пользоваться 85% городского и 75% сельского населения.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0