Что случилось с сиротой – рассказал друг скончавшегося мужчины, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
По словам друга погибшего Рината Бабазаева, несчастье случилось в праздничный день 16 декабря. Недугом страдали житель города Жаркента и его беременная супруга.
«16 декабря в городе Жаркенте скончался мой друг Сергей Калмаков, детдомовец, по вине наших врачей. По словам его жены, когда у Сергея поднялась температура до 40,5 градусов, ей отказали в скорой помощи, точнее - не приехали, сказав: «Дайте ему жаропонижающие». Она дала ему таблетки, в какой-то момент Сергею стало немного лучше, но через некоторое время и другу, и его жене стало хуже», ― написал Ринат в Фейсбуке.
С его слов, «с горем пополам» супружеская пара добилась визита врача. Доктор «поставила несколько уколов и выписала жаропонижающие таблетки».
Но через некоторое время чета Калмаковых снова занемогла. Тогда, отмечает Ринат, супруга его друга снова вызвала скорую помощь. И, к счастью, в этот раз эскулапы ей не отказали.
«Сотрудники «скорой» отказались пройти в комнату, где в тяжелом состоянии лежал ее муж. Они осмотрели жену, так как у нее тоже была повышенная температура – 39 градусов, и решили госпитализировать ее. Осматривать и госпитализировать мужа они наотрез отказались, отметив, что, его состояние стабильное, он – мужчина, поболеет и пройдет», — уточняет Ринат.
В итоге, отмечает автор поста, женщина уехала в больницу, оставив супруга одного. Через три дня она вернулась домой и обнаружила мужа мертвым.
«Таким образом, в его смерти виновны врачи, которые отказали госпитализировать больного. На данный момент врачи не чувствуют своей вины в гибели человека, который пролежал мертвым 3 дня. Вот вам, уважаемые медработники, мой вопрос: разве врач не обязан госпитализировать больного при первом обращении, зная, что у больного смертельно повышенная температура? По вашим медицинским понятиям, если человек СИРОТА, у него нет родных, то можно отправлять его на смерть, получается так?» ― возмущен друг скончавшегося жителя Жаркента.
ИА «NewTimes.kz» обратилось за комментарием в управление здравоохранения Алматинской области. Его представители пообещали дать информацию позже.