Авиавласти РФ и Казахстана нашли компромисс по ряду взаимных претензий. Астана признала подмосковный аэропорт Жуковский региональным, что должно увеличить число рейсов в Астану и Алматы, и согласилась назначать вторых перевозчиков на маршруты из России, пишет «КоммерсантЪ».
В скором времени пассажиры смогут воспользоваться новыми рейсами в Казахстан. Их будут выполнять зарегистрированные в РФ авиаперевозчики из подмосковного Жуковского. В соответствии с двусторонними договоренностями, перелеты будут осуществляться в старую и новую столицы Казахстана, - Алматы и Астану.
Как рассказали источники издания в транспортном ведомстве, в качестве ответной уступки казахские перевозчики смогут осуществлять рейсы в Монголию с использованием транссибирских воздушных магистралей, которые расположены над российской территорией. В казахском министерстве инвестиций и развития, ведающем авиаперевозками, заверили, что достигнутые договоренности стали результатом напряженных переговоров. В монгольском направлении Казахстан намерен развивать рейсы в Улан-Батор.
Также транссибирские магистрали будут задействованы для перелетов в Токио. По неофициальной информации источников в российском правительстве, из Жуковского в Алмату и Астану будет летать 4 авиакомпании – две российские и две казахские. На первом этапе они будут осуществлять семь рейсов еженедельно, однако в перспективе их количество нарастят до 14. На данный момент из Жуковского в Казахстан уже летают – отечественный «Аэрофлот» и казахская Air Astana. На их долю приходится как раз 7 рейсов в неделю. Из российских региональных аэропортов казахское направление обслуживают также Scat Airlines, «Победа» и S7.
Участники рынка отмечают, компромисса в вопросах авиаперевозок Москве и Астане не удалось достичь достаточно долго. Весной прошлого года тональность диалога обострилась после того, как Россия отказалась дать добро Air Astana на выполнение перелетов в монгольском направлении без внесения роялти. Данный платеж взимается с заграничных перевозчиков при использовании воздушных трасс транзитной страны. Однако Казахстан надежды получить право на бесплатный перелет по Транссибу не оставлял, поскольку стоимость авиарейсов в Монголию через воздушное пространство Китая значительно выше.