В последнее время в Казахстане участились случаи суицида среди детей и подростков. Жительница Алматы, мама троих детей Айман Турсынхан (Aiman Tursynkan) на своей странице в Facebook рассуждает о причинах данной проблемы, передает ИА «NewTimes.kz».
«Видела в ленте статью о 46,6% школьников в Казахстане, среди которых сильны суицидальные настроения. На прошлой неделе в школьные чаты прислали фото девочки 13 лет в медалях, покончившей с собой из 23 школы Алматы. Я тогда подумала, гибнут то лучшие. Как мама 3 детей, глубоко всегда переживаю за всех подростков», — начинает свой пост Айман Турсынхан.
По ее словам, она пришла к выводу, что «такая статистика, с учетом возраста анализируемых детей, объективное зеркало общества».
«С одной стороны мы, семидесятники и родители детей в возрасте от 14 до 22 лет, брошенные в период взросления в такую же разруху культурной среды, окружаем детей гиперопекой. С другой стороны, в битве за заработки, теряем реальную связь с детьми. Регламентируем каждый их шаг, вместо дружбы и мудрой помощи окружаем их недоверием, подозрением, проверками и перегрузом требований к их материально измеримым достижениям. А сами? Трусы, допустившие падение морали, главенство капитала, двойные стандарты, осмеяние науки, искусства, культуры и самоуничижение до раболепия везде и всюду», — рассуждает женщина.
Она также отмечает, что суицидальное настроение детей - это ненормальное явление. С этим необходимо бороться. «Все исходит из семьи. Поэтому родителям надо быть ответственнее», — полагает Айман.
«Мы никогда не строили свою страну. Пора это признать. Мы дали вожжи в руки тем, кто этим воспользовался. И все на что мы способны, искать виновных везде, кроме отражения своей морды в зеркале. Дети и молодежь склонны к суициду? Виноваты странные игры в интернет, но никак не эгоизм родителей, третирование ровесников, гнусь общества. Гнилое общество? Виноваты те, кто нас имеет. А что сделал каждый из нас, чтобы защитить свою семью, свою жизнь, свой город и страну от того, что тебя возмущает? 46,6% на самом деле статистика надежды. Значит именно 46,6% школьников имеют честь, совесть и независимую оценку окружающего мира. Вспомните Чучело. Прислушайтесь к нашим детям. Спросите, что их толкает на мысли о смерти? И честно примите решения, способные устранить причины самого тренда отказа от жизни», — восклицает она.
Напомним, 6 февраля этого года трагичная весть пришла из Караганды: ученица школы №23 повесилась в собственном доме. Как рассказали друзья родителей погибшей девочки, она играла в смертельную игру. 8 февраля расследование закончилось: члены комиссии установили, что связи между учебным процессом и фактом суицида не имеется. Позднее стало известно, что проводится досудебное расследование по статье «Доведение до самоубийства».
9 февраля известие об очередном детском самоубийстве поступило из Темиртау: ученица пятого класса средней школы №1 совершила суицид в собственной комнате, когда взрослые были дома. В этом случае также предполагалось, что трагедия связана с деструктивной игрой: по словам старшей сестры, 10-летняя девочка удавилась шарфом, а перед ней был сотовый телефон с игрой. По этому факту также начали досудебное расследование по статье «Доведение до самоубийства». Как выяснилось, в 2017 году только в Темиртау было зарегистрировано семь попыток суицида, одна из них закончилась летальным исходом.
10 февраля в Шымкенте, в жилом массиве «Кайнар булак», повесился 16-летний мальчик. Тело подростка нашли родители, а потом обнаружили еще и разорванную записку с фамилиями и именами. Все знакомые отзываются о мальчике очень хорошо, а его мама рассказала, что он вернулся расстроенный, но она связала это с неудачным тестированием. Кроме того, она слышала, что ее погибший сын просил денег у сестры — вымогали старшеклассники. Правда, директор школы уверен, что никаких поборов в учебном заведении не было и нет.
16 февраля ученик одной из школ Шымкента покончил с собой. Восьмиклассник около 18:30 часов сказал матери, что пошел кормить скотину и ушел в хлев. Около семи вечера мать забеспокоилась, что сына давно нет, прошла к хлеву и обнаружила своего сына в петле.