Оператор казахстанской национальной почтовой связи «Казпочта» расширяет сеть с помощью франчайзинга. Делается это в первую очередь для удобства своих клиентов. Представители компании начали сотрудничать с предпринимателями, владеющими розничным бизнесом в разных уголках страны, чтобы при получении тех или иных услуг
у жителей не было необходимости ездить в отделения «Казпочты».
Согласно условиям франчайзинга, бизнесмены получили возможность осуществлять услуги «Казпочты», одновременно реализуя и свой товар. Теперь не обязательно обращаться в отделения оператора почтовой связи если вы хотите получить или отправить посылку, купить авиа- или железнодорожные билеты. Контракты заключаются с владельцами розничного бизнеса, который расположен в удобных и самых проходимых местах. Они получают право реализовывать свою продукцию и одновременно оказывать услуги «Казпочты».
Компаниям предоставляется готовое программное обеспечение, проводится обучение сотрудников, оказывается организационная и маркетинговая поддержка, а также представители «Казпочты» курируют транспортно-логистическую сферу. Данное новшество является выгодным для малого и среднего бизнеса, а «Казпочте» дает возможность расширить сеть. По Казахстану таких точек уже более 60-ти. С начала запуска проекта совершено около 30 тысяч транзакций. Вообще, для Казахстана – это прорывная идея, так как впервые акционерное общество практикует франчайзинг.
Напомним, что первая казахстанская почта начала работу в 1993 году и на сегодняшний день оказывает множество услуг. За эти годы в «Казпочте» произошло немало значимых событий, начиная от расширения сферы деятельности, вступления в международные организации, и заканчивая инновационными проектами, связанными с электронной коммерцией и цифровизацией услуг «Казпочты». Сегодня к почтальонам на велосипедах и автомобилях присоединились дроны и роботы-курьеры. Если раньше в отделения связи люди приходили только чтобы отправить или получить посылки и письма, то на данный момент в «Казпочту» жители обращаются и для того, чтобы оплатить коммунальные платежи, рассчитаться за взятый кредит, пополнить депозитный счет, открыть платёжную карту или перевести деньги. Все эти услуги доступны в том числе и онлайн, что позволяет сократить очереди в отделениях и предоставить больше комфорта клиентам.