Казахстанцам дали советы, как уберечь свои банковские карточки от мошенников в Сети

Казахстанские банки и ассоциация финансистов призывают соблюдать меры безопасности при использовании платежных карт и онлайн-сервисов, передает ИА «NewTimes.kz» cо ссылкой на пресс-службу АФК.

Казахстанцам дали советы, как уберечь свои банковские карточки от мошенников в Сети
Фото: Shutterstock, взято с сайта shkolazhizni.ru

В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платежных карточек. Наиболее распространенный сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами.

В целях предупреждения и профилактики случаев мошенничества, ассоциация финансистов Казахстана, а также крупные банки настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:

— Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка;

— Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона;

—Никому не сообщать реквизиты вашей платёжной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах;

— В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты Банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.

«Карточка является безопасным платежным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются, и позволяют удаленно управлять своими средствами, – говорит директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК Константин Пак. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».

Более подробно с мерами безопасности можно ознакомиться на сайтах финансовых организаций, где размещены памятки для клиентов.

Loading...
Айнур Оразбекова -  воскресенье, 18 апреля в 01:00
Массовая вакцинация пришла в казахстанскую глубинку
Анастасия Михайлова -  воскресенье, 11 апреля в 02:00
«С одним чемоданом в руках»: Как астанчане переезжали на Северный Кипр
Томирис Жусупбекова -  воскресенье, 11 апреля в 10:52
Весенние паводки: Астанчане вновь борются с проблемой в одиночку

18 апреля, воскресенье