+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
20.09.2019 в 12:43

Казахстанцам дали советы, как уберечь свои банковские карточки от мошенников в Сети

Казахстанские банки и ассоциация финансистов призывают соблюдать меры безопасности при использовании платежных карт и онлайн-сервисов, передает ИА «NewTimes.kz» cо ссылкой на пресс-службу АФК.

Казахстанцам дали советы, как уберечь свои банковские карточки от мошенников в Сети Фото: Shutterstock, взято с сайта shkolazhizni.ru

В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платежных карточек. Наиболее распространенный сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами.

В целях предупреждения и профилактики случаев мошенничества, ассоциация финансистов Казахстана, а также крупные банки настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:

— Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка;

— Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона;

—Никому не сообщать реквизиты вашей платёжной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах;

— В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты Банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.

«Карточка является безопасным платежным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются, и позволяют удаленно управлять своими средствами, – говорит директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК Константин Пак. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».

Более подробно с мерами безопасности можно ознакомиться на сайтах финансовых организаций, где размещены памятки для клиентов.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика