суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-3oC
Астана:
icon
-7oC
×

Над семьей 7-летнего мальчика из села Абай и их законным представителем нависла угроза

Курмангазы Мусир, законный представитель 7-летнего мальчика из села Абай Туркестанской области, за историей которого следила вся страна, опубликовал на своей странице Facebook’а обращение к генпрокурору Кайрату Кожамжарову, в котором указал, что на бабушку и тетю ребенка оказывает давление сотрудник Генпрокуратуры, передает ИА «NewTimes.kz».

«Генеральному прокурору Республики Казахстан Кожамжарову Кайрату Пернешовичу!

Представляю на ваше обозрение «крик души» бабушки и тети моего 7-летнего доверителя из села Абай.

Из жалоб бабушки Шарипы и тети Азизы, сотрудник вверенного вам учреждения, старший помощник, оказывал давление на последних, и намерен посадить меня. Принуждал подписать бумаги против меня. Благодаря своему упорству гражданки не подписали указанные бумаги. Незаконные, на мой взгляд, бумаги.

Уважаемый генеральный прокурор, как это понимать? Теперь за меня взялись? В чем моя вина? В том, что защищал права сироты?» — вопрошает юрист.


Курмангазы Мусир. Фото: NewTimes.kz

Курмангазы Мусир встретился с бабушкой и тетей 7-летнего мальчика из села Абай. Беседу с ними снял на видео, а ролик выложил на своей странице Facebook’а.

— Апа, по вашей просьбе и с вашего разрешения я снимаю вас на видеокамеру. Расскажите о том, что с вами произошло. Я считаю, что все должны знать об этом. Поэтому расскажите, пожалуйста, вкратце.

— В конце июля С. (сотрудник генпрокуратуры – прим. NT) вызвал нас в Алматы для следственных действий. Он сказал, что есть некоторые моменты, которые нужно прояснить. И я со своей младшей сестрой поехала туда.
И там он спросил нас: «Курмангазы вас науськивает на что-то нехорошее?». 
Мы ответили: «Нет. Он никогда не делал нам ничего плохого». 
С. дал знать, что у него нехорошие мысли насчет Курмангазы, и что он намерен его посадить. И добавил, что напишет бумагу, которую мы должны подписать. 
В ответ я объяснила ему, что Курмангазы не делал мне ничего плохого, и отказалась подписывать эту бумагу. Он оказывал давление, но я все равно не подписала. 

— Насколько мне известно, это помощник генпрокурора РК. Может он не меня имел в виду, а какого-нибудь другого Курмангазы?

— Нет. Он сказал, что питает неприязненные чувства к законному представителю Курмангазы, который, по его словам, не дает покоя Селтанову — все время пишет заявления, поэтому он намерен написать на него заявление, а я должна подписать его. (…)
«Я не могу отплатить злом человеку, который мне делал добро. Он меня не учил, как поступать. У меня своих мозгов хватает. 
Я лишь попросила помощи, и он помог», — пояснила я. 
Но он продолжал настаивать на своем. И тогда я ответила ему твердо: «Можешь посадить меня, можешь убить, но я никогда не будут писать донос на Курмангазы».


 Фото: kurer-sreda.ru

— Кто может подтвердить, что такой разговор имел место быть?

— Со мной рядом была моя сестра Азиза.

Курмангазы обратился к сидящей рядом женщине.

— Азиза, расскажите, как все было?

— Я спросила у него, за что он не любит Курмангазы? Он ответил, что за то, что тот не оставляет в покое Селтанова и пишет на него заявления.
Мы наотрез отказались делать то, что он хотел. И он начал на нас кричать. Очень громко кричать. У меня сердце больное. Всю ночь после этого я не спала, пила лекарства.
На следующий день я сказала ему: «Ты зачем на меня так кричал? У меня всю ночь сердце болело. Я старше тебя! Тебе не стыдно? Что я тебе сделала? Я ведь ничего плохого не делала. Не старайся зря. Я все равно не буду ничего делать против Курмангазы. «Я не подпишу!» — твердо сказала я.
И тогда он уставился в пол.

— А где это происходило?

— В здании прокуратуры на 3 этаже. Нас трое было в комнате.

В заключение разговора юрист обратился к обеим женщинам.

— Вполне возможно, что после того, как это видео будет опубликовано, он будет все отрицать. Он может обвинить вас в клевете. Возможно, он подаст на вас в суд по статье 130 УК РК. Есть ли у вас доказательства? Готовы ли вы стоять до конца, если ваши слова подвергнут сомнениям? Вы не боитесь пострадать из-за меня?

На его вопрос ответила Шарипа.

— Я бы сказала: «Нет. Я не боюсь. Курмангазы — один из редких джигитов в Казахстане, которые борются за человечность и правду. Я готова жизнь за него отдать! Я ему всю жизнь буду благодарна».

Видео завершается ремаркой Курмангазы Мусира: ««Справедливость — только там, где правда, а где правда — там порядок». Я согласен с этой поговоркой. Итак, с поддержкой, во-первых, Аллаха, во-вторых, Елбасы, мы докажем вашу правоту и, надеемся, добьемся решения данной проблемы».

В марте этого года на юге Казахстана разразился небывалый скандал. Бабушка 7-летнего мальчика из села Абай Сарыагашского района ЮКО полгода обивала пороги кабинетов, жалуясь, что ее внука, ученика 1 класса, по его словам, несколько месяцев избивают и насилуют старшеклассники из соседней школы.
Газета «С-ИНФОРМ» Сарыагашского района, сообщившая эти факты, связала попытки замять скандал с тем, что директор одной из школ села Абай — сноха депутата местного маслихата и председателя профсоюза в системе районного образования, а ее деверь является одним из больших начальников в ДВД Южно-Казахстанской области.

История мальчика имела эффект разорвавшейся бомбы. Казахстанские НПО и волонтеры организовали для ребенка и его бабушки поездку в Алматы для проведения независимой экспертизы. Но их силой сняли с поезда и увезли в полицию. Позже выяснилось, что это была спецоперация ДВД ЮКО.

О ЧП с мальчиком на расширенном заседании политсовета партии «Нур Отан» высказался глава государства Нурсултан Назарбаев.

Расследование длилось 8 месяцев. В начале августа производство следственных действий по уголовному делу было окончено. Генпрокуратура сообщила, что к суду будет привлечен один из четырех обвиняемых подростков. Ему уже исполнилось больше 14 лет, и по закону он уже несет ответственность за подобные преступления. В отношении других подростков ввиду их малолетства дела были прекращены.

Сейчас дело 7-летнего мальчика рассматривается в суде Шымкента. Процесс проходит с участием присяжных заседателей в закрытом режиме.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0