В Жамбылской области вынесли приговор сотрудникам железной дороги. За крушение поезда прошлым летом заместителя директора Шуской дистанции, начальника производственного участка и его зама вывели из зала суда в наручниках, передает телеканал КТК.
Из 27 признанных пострадавшими на оглашении приговора не присутствовал никто.
Обвиняемые надеялись, что суд закончится в их пользу. Но судья все же признал всех троих виновными в крушении поезда. При вынесении приговора он уточнил: начальствующий состав Шуского филиала был обязан следить за исправностью путей на своем участке.
«В силу занимаемых ими должностных инструкций, должностей, обязаны были обеспечивать безопасность движения железнодорожного транспорта. Отсутствие анализа, планирования работ, его фактическое исполнение и контроль за работой и состоянием пути в целом повлекло за собой внезапное искривление пути и крушение пассажирского поезда №9 Астана Алматы», — сказал судья Ернар Жаманкулов,
Крушение поезда произошло прошлым летом. В материалах дела значится, что на участке Шуской железной дороги случился излом пути. Из-за чего шесть вагонов опрокинулись на бок, а один из них смяло в гармошку. В аварии погиб 12-летний подросток, его нашли под одним из вагонов. Еще десятки человек получили травмы. Следствие и суд длились девять месяцев.
Выдвигалось несколько разных версий случившегося. В одной упоминался встречный грузовой поезд с негабаритным грузом, который якобы задел пассажирские вагоны.
Осужденные 27 марта сотрудники КТЖ уже после приговора озвучили еще одну версию.
«Причина в ходовой части вагона, мы считаем. 18 человек на станции Шокпар видели, как горела ходовая часть. Как колесо там горело, все видели. Мы думаем, что колодку заклинило, поэтому авария произошла. Там говорят, рельсы кривые были, но доказательств нет же. Мы не виноваты в том, что произошло», — заявили подсудимые.
Но свидетели данной версии в суде так и не появились. Начальник второго производственного участка и его заместитель получили по два года лишения свободы, заместитель директора Шуской дистанции — три с половиной.
Все они обязаны будут выплатить материальный и моральный ущерб семье погибшего и пострадавшим. Из 12 требуемых миллионов тенге, суд одобрил всего три с половиной миллиона.
Осужденные намерены обжаловать приговор.
Напомним, 17 июня в Жамбылской области, в результате аварии опрокинулось восемь пассажирских вагонов поезда «Байтерек» №9, направление Астана — Алматы. В результате происшествия 25 пассажиров получили различные травмы, погиб 12-летний ребенок.
Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев выразил соболезнования родным и близким погибшего мальчика он также заявил, что расследование находится на его личном контроле.
Для выяснения причин схода вагонов был сформирован оперативный штаб. По результатам эксперимента, исключена вероятность того, что причиной схода пассажирских вагонов явился касательный контакт с грузовым составом.
По словам министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, по данному факту было возбуждено уголовное дело. 19 июня полиция задержала машиниста, управлявшего поездом «Астана- Алматы». После трагедии с поездом в Шу КТЖ начал внеплановую проверку железных дорог.
Досудебное производство по делу о крушении пассажирского поезда №9/10 «Астана-Алматы», произошедшего 17 июня прошлого года, завершено 1 ноября и направлено в Шуский районный суд. Расследованием установлено, что причиной схода вагонов послужило искривление пути под воздействием продольных сил из-за несвоевременного выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию железнодорожного полотна.