Не утихают жаркие дискуссии о пользе и вреде учебников последнего выпуска. В Усть-Каменогорске родители открыто выступили против методики преподавания русского языка в пятых и седьмых классах. И это был не разовый выплеск эмоций, а скорее кульминация негодования, связанного с набором вечных школьных проблем: бесконечным сбором денег, задержками по поставкам учебников, различным трактованием требований к форме, передает YK-news.kz.
На заседании рабочей группы по образованию при Общественном совете ВКО мамы и папы наткнулись на откровенное непонимание со стороны приглашенных экспертов: чего это ради родители стремятся вникнуть в тонкости преподавания? Не желая мириться с таким положением дел, общественники решили отправить петицию против отмены новых учебников на имя президента страны.
Настоящий скандал вокруг школьных учебников разгорелся в 2017 году, когда на обновленное содержание перешли 2, 5 и 7 классы.
На заседании рабочей группы по вопросам образования при Общественном совете ВКО шквал критики обрушился на «Русский язык» для 5 и 7 классов издательства «Мектеп» под авторством Зинаиды Сабитовой. Взращенным на советских учебниках родителям невдомек, почему на страницах нет правил — они располагаются по отсылочной системе в конце книги. Исчезли привычные разделы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Зато новые учебники изобилуют сленгом. В упражнениях используются такие слова, как лайкать, чатиться, френдить, постить, твитить, расшаривать...
В пух и прах разнесли родители задания, в которых дается отсыл к разным интернет-источникам. Например, ребятам предлагается посмотреть в Сети фрагмент передачи «Вечерний Ургант» за 2016 год.
«Мы не против изменений в образовании, — выразил, пожалуй, общую точку зрения один из родителей. — Но я, как отец пятиклассницы, не хочу, чтобы моя дочь имела доступ к сайтам, упоминаемым в учебниках. Ургант, вебответ.ру (первый социальный словарь, где толкование слов приводится от лица пользователей. - Прим.) — зачем всё это нужно? Качество учебников по русскому языку для 5 и 7 классов оставляет желать лучшего — это надо просто признать».
Бурная и долгая дискуссия, как и следовало ожидать, ни к чему не привела. Каждая из сторон осталась при своем мнении. Однако родители, желая быть услышанными, решили обратиться напрямую к Президенту Республики Казахстан.
«Данные учебники не являются источником знаний при изучении русского языка, а, наоборот, разрушают тот запас знаний, который наши дети получили за предыдущие годы обучения. По новым учебникам детей учат русскому языку как иностранному, без требования высокого уровня владения языком», — говорится в обращении.
«Учебники обновленной программы должны быть апробированы в пилотных школах, желательно и сельских. Это необходимо для полноценного изучения результатов их внедрения, в том числе с точки зрения психологического воздействия, — считает Роман Честных. — До сознательного внедрения новых учебников нужно вернуться к обучению по старой программе».