понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-1oC
Астана:
icon
-3oC
×

Канат Алпысбаев: ҚТЖ располагает достаточным парком для перевозки зерна

27 октября под председательством руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева состоялось совещание по организации перевозок зерна нового урожая, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.

В совещании приняли участие представители АО «НК «Продкорпорация», Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО «Астық Транс», а также крупных компаний, занятых на рынке зерна.

Канат Алпысбаев отметил важность обсуждения вопросов по обеспечению ритмичности отгрузки зерна и выработки мероприятий для улучшения ситуации по обеспечению вагонов и ценовых параметров на вагонный парк, сложившихся на рынке.  

«Существующий парк, а это около 9700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая, как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении», — сказал Алпысбаев и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1100 вагонов.

«Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг», — отметил в этой связи Канат Алпысбаев.    

«Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов», — сказал Канат Алпысбаев и подчеркнул, что «все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность».

«По информации директора департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Даулетбека Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года, грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 млн тонн зерна, в том числе на экспорт — 836 тыс тонн. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тыс тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц, при условии соблюдения норм оборота вагонов», — говорится в сообщении пресс-службы.  

По данным АО «КТЖ-Грузовые перевозки», срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток и зачастую до 15 суток.

«Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов», — пояснили в нацкомпании.

На совещании также выступили представители ТОО «KTZ Express Shipping», АО «Акбидай Терминал», ТОО «Совместное предприятие «ДЭН», АО «Астык Транс», зерновых трейдеров, операторов вагонов и другие.

В завершение совещания руководитель компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться на регулярной основе, они пройдут во всех регионах республики в ближайшее время.

«Национальный перевозчик грузов готов постоянно поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами, для обеспечения четкой организации перевозки зерна нового урожая», — подчеркнул Канат Алпысбаев.

Напомним, 27 октября мукомолы ЮКО собрали экстренный брифинг, на котором заявили, что уже два месяца не могут вывезти свое зерно из северных регионов страны. По их словам, имеющихся запасов зерна хватит только на пару дней.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: