Чтобы врач «скорой» смог выехать на вызов и спасти жизнь пациенту, водитель сначала должен реанимировать свою машину. В Усть-Каменогорске старые УАЗики, на которых передвигаются бригады, давно отработали свой срок, передает «Первый канал Евразия».
Водитель «скорой помощи»Александр Зиновьев по совместительству и моторист. Если надо и «ходовку» переберет и с электроникой разберется. К таким многочисленным обязанностям водителям не привыкать.
«Мы мотор делали, 12 дней простояли на ремонте. Квиток я получил − закрыто 24 часа, то есть три ремонтных дня по 8 часов и оплата 555 тенге 61 тиын за ремонт мотора», − говорит водитель Андрей Калинников.
На СТО за эти деньги специалист максимум проверит масло. А потому возмущение водителей понятно. Под автомобилем они проводят времени не меньше чем за рулем. Многим машинам больше 20 лет, и их, вообще, по-хорошему пора бы списать, говорят водители. Но тогда ходить на вызовы вообще придется пешком.
«Вот машина стоит моя. Тоже уже ничего живого нет, но реанимируем ее. Ломается, дорогой бывает. Приходится другую машину вызывать, чтобы пересадили больного, а ту тащили в гараж делать», − делится водитель Александр Макарцев.
В 2017 году вместо разваливающихся УАЗиков в гаражах должны были появиться 13 новых спецавтомобилей, оснащенных по последнему слову медицинской техники. На их закуп даже средства выделили из бюджета области. Но до сих пор ни денег, ни авто.
«Тендер провели, выиграла фирма из Шымкента «Медприбор». Эта фирма не поставила нам автомобили. Судебные тяжбы длились несколько месяцев, мы их выиграли. Сегодня этим вопросом занимаются судебные исполнители», − сообщил главврач станции скорой неотложной медицинской помощи города Марат Ластаев.
Занимаются уже 2 года. Машин до сих пор нет, а люди как набирали по 300 раз в сутки номер 103 так и набирают. А в эпидемсезон количество вызовов увеличивается вдвое. И только водителям известно, чего стоит отработать смену.
«У нас в наряде написано 32 машины на линии, 36 говорят, а на самом деле 19-20 машин, люди возмущаются из-за этого. Мы в 8 выезжаем и сюда заезжаем на станцию, даже не пообедать, а перекусить, запихать в себя за 15 минут», − говорит водитель Ермек Камзин.
По норме, карета «скорой помощи» на вызов должна приехать в черте города за 15-20 минут, но иногда пациенты ждут машину часами. В итоге, недовольство людей, иногда даже жалобы. И мало кто знает, что это уже шестой вызов подряд, а водитель за рулем провел более 4 часов.
Пациенту оказали помощь, но это не значит, что бригада может вернуться на базу. В целях экономии бензина и времени они дожидаются нового вызова на месте. И опять выезжают по указанному адресу. Отработать в таком режиме придется еще пару лет. За это время в министерстве здравоохранения должны разработать и внедрить на местах программу, которая реанимирует сами станции скорой помощи.
Изменения грядут колоссальные, но пока точно неизвестно какие. Чтобы поддержать дух шоферский, главный врач станции скорой помощи в Усть-Каменогорске сообщил, что в ближайшее время у них появится новый гараж. И если уж водители и впредь будут сами чинить свое авто, то, по крайней мере, в более комфортных условиях, чем сейчас.