Как изменится индустрия моды в эпоху постпандемии, рассказали эксперты

В связи с пандемией коронавируса индустрию моды ждут глобальные перемены, передает Лента.ru.

Как изменится индустрия моды в эпоху постпандемии, рассказали эксперты
Фото: pixabay.com

Сложности испытывают и массовый, и люксовый сегменты — самоизоляция привела к тому, что приобретать новую одежду просто нет необходимости.

Как считает главный редактор журнала GQ Игорь Гаранин, индустрию моды ждет серьезное потрясение и снижение оборотов.

«При самом оптимистичном прогнозе на восстановление уйдет два-три года», — сказал он.

Однако многие эксперты считают, что спрос в люксовом сегменте быстро восстановится.

«Люди, которые покупают люкс, вряд ли сильно пострадают от этого кризиса», — заявил фешен-директор журнала Robb Report Георгий Костава.

По его словам, в предыдущие кризисы ритейл довольно быстро восстанавливался.

При этом эксперты уверены, что люксовому сегменту придется искать пути возврата в офлайн как можно быстрее, поскольку сервисная составляющая в этой сфере традиционно доминирует.

Читайте также: Представители казахстанского той-бизнеса остались без средств к существованию

Некоторые специалисты полагают, что выходом для массовой моды, которая сейчас терпит огромные потери, может стать обращение крупных онлайн-ритейлеров к мелким локальным маркам и местному производству.

При этом другие считают, что это негативно скажется на населении стран третьего мира, которые традиционно заняты в производстве одежды для Европы и США.

Кроме того, изменения затронут и систему презентации брендов.

 Так, крупные модные дома уже начали пересматривать графики показов и даже саму возможность участия в показе мод.

«Думаю, что-то изменится в том, как презентовались коллекции в индустрии, — два раза в год мужская, два раза в год женская», — считает Костава.

По его мнению, многие показы могут перейти в формат офлайновых шоу по несколько раз в год.

Читайте также: Законно ли петь под фонограмму на платных концертах в Казахстане?

В начале мая генеральный директор консалтинговой компании в индустрии моды Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс предположила, что половина магазинов одежды и обуви может закрыться в России на фоне пандемии коронавируса.

По словам эксперта, снижение доходов населения, связанное с эпидемиологической обстановкой, приведет к сокращению спроса на указанные товары.

Loading...