В минувшие выходные местные СМИ сообщили, что после нескольких месяцев протестов Иран упразднил полицию нравов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на NY Times.
Полиция нравов «была упразднена теми же властями, которые ее создали», заявил генеральный прокурор Мохаммад Джавад Монтазери.
Полиция нравов находится под надзором иранской полиции, а не генерального прокурора, и в воскресенье прозвучали предположения, что правительство, возможно, пытается преуменьшить значение высказываний Монтазери.
Монтазери несколькими днями ранее сказал, что власти пересматривают закон, обязывающий женщин носить длинную одежду, платки или хиджаб, и вынесут решение в течение 15 дней.
Один государственный телеканал — арабоязычный Al Alam заявил, что комментарии были вырваны из контекста, а другие государственные каналы заявили, что правительство не отказывается от закона об обязательном ношении хиджаба.
И, несмотря на весь символизм, объявленная отмена полиции нравов, вероятно, мало чем успокоит простых иранцев, которые после смерти Амини вышли на улицы, требуя радикальных перемен.
Известная правозащитница Шади Садр, которая десятилетиями боролась за права женщин в Иране, написала, что отказ от полиции нравов не будет большой новостью, потому что «ношение хиджаба по-прежнему является обязательным и обеспечивается другими способами, такими как исключение из университета или школы».
По ее словам, протест не закончится, «пока режим не уйдет».
Комментарии Монтазери, по-видимому, предполагают, что правительство делает свою первую серьезную уступку протестному движению, вызванному смертью 22-летней Махсы Амини в сентябре в заключении полиции нравов. Беспорядки стали одним из самых больших вызовов за последние десятилетия иранской системе авторитарного клерикального правления.
За время протестов, согласно официальным данным иранских властей, погибло более 300 человек.