Количество задержанных авиарейсов увеличивается в Нур-Султане

В связи с сильной метелью, а также невозможностью проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью задерживаются рейсы в международном аэропорту Нурсултан Назарбаев, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу КГА.

Количество задержанных авиарейсов увеличивается в Нур-Султане
Фото: pixabay.com

Ранее сообщалось, что в столичном аэропорту задерживается прилет 14 рейсов по причине позднего прибытия воздушного судна из других городов. Вылететь сегодня утром не могли 10 рейсов.

На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет.

Это 10 рейсов авиакомпании Air Astana — два рейса в Шымкент, Алматы и Актобе, а также в Атырау, Усть-Каменогорск, Дубай и Новосибирск.

Еще два рейса авиакомпании SCAT задерживаются по направлению в Алматы и Актау.

Вместе с тем отложены рейсы международных авиакомпаний, таких как Turkish Airlines по направлению Нур-Султан — Стамбул, авиакомпаний FlyDubai сообщением Нур-Султан — Дубай, Lufthansa по направлению Нур-Султан — Франкфурт, «Аэрофлот» сообщением Нур-Султан — Москва.

На прилет задерживаются 18 рейсов.

Это перелеты авиакомпании Air Astana по 11 направлениям: три из Алматы, два из Шымкента и Актобе, по одному рейсу — Кызылорда, Уральск, Усть-Каменогорск и Новосибирск; четыре рейса авиакомпании SCAT из Алматы, Актау, Атырау и Москвы; два рейса Qazaq Air из Жезказгана и Усть-Каменогорска и рейс FlyArystan по направлению Нур-Султан — Москва.

В пресс-службе КГА разъяснили, что может требовать пассажир от авиаперевозчика в случае отмены или задержки перелета:

— предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее через каждые шесть часов — в дневное время и через каждые восемь часов — в ночное время;

– размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

— доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

— обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

— вернуть пассажиру полную стоимость билета.

При непредоставлении вышеуказанных услуг пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 кодекса РК от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

Также в ведомстве отметили, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не является виной авиаперевозчика.

По прогнозным данным, сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны. В этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в колл-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.

Колл-центры авиакомпании Air Astana в Алматы: +7 (727) 244 44 77, в Нур-Султане +7 (7172) 58 44 77, +7 702 702 4477.

Колл-центр авиакомпании SCAT: +7 72 52 99 88 80.

Loading...

23 февраля, воскресенье