Казашка-дальнобойщица из Актау рассказала о нелегкой жизни в США

Казахстанка из Актау, живущая в США, рассказала, как стала дальнобойщицей и поведала о нелегкой жизни на чужбине, передает ИA «NewTimes.kz» со ссылкой на baigenews.kz.

Казашка-дальнобойщица из Актау  рассказала о нелегкой жизни в США
Фото взято с сайта baigenews.kz

Арайлым из Актау уехала жить и работать в США восемь лет назад, а спустя три года овладела нелегкой профессией дальнобойщицы. В своем интервью изданию она рассказала, почему казахи в США отказывали ей в помощи и она выбрала это поприще.

Из Актау в Панама-Сити Арайлым решила переехать после программы Work and Travel. Поначалу трудилась на нескольких работах.

«Я была продавщицей в магазине и уборщицей в гостинице, помощником повара, раннером. Брала две смены. В Америке в основном работа длится восемь часов. Если работаешь больше, платят сверхурочные. 

Это значит, если твоя зарплата в час — семь долларов, то ты получаешь 10,5 доллара или выше. Однако многие работодатели не хотят платить овертайм и контролируют, чтобы ты работал не больше 40 часов в неделю», — рассказывает девушка.

Рабочий день Арайлым длился по 16 часов, чтобы оплачивать жилье, аренду машины, страховку и другие расходы. На сон оставалось всего пять часов в сутки, учитывая дорогу и обед.

«Если в гостинице, где я работала горничной, мне давали выходной, вечером я трудилась продавцом в магазине. Поэтому целый выходной день для меня был роскошью», — делится наша собеседница.

В первое время Арайлым искала работу, где не требуется квалификация. Но со временем поняла, что нужно что-то менять. Тогда девушка решила отучиться на курсах, получить лицензию и устроиться на высокооплачиваемую работу.

«Стоячая работа по 16 часов в день мне не нравилась, тогда я услышала про вакансию дальнобойщика. Недолго думая, начала собирать деньги — 2000 долларов на школу вождения. После обучения и сдачи всех экзаменов получила заветную лицензию», — улыбается девушка.

Однако работа дальнобойщика оказалась нелегкой. По словам девушки, поначалу были паника и боязнь водить грузовик весом 40 тонн. Тем не менее, девушка справилась.

«В основном никто ничего не подсказывает, надо все самой искать, узнавать. У меня была иллюзия, что казахстанцы мне помогут. Например, после получения лицензии на вождение трака нужно пройти практику вместе с опытным водителем.

Я искала, с кем могла бы пройти стажировку. Многие соотечественники отказывали, говоря, что эта работа не для меня, со словами «сиди дома, где твой муж?..» или «это не женская работа». Эти обидные слова давили на мою самооценку. Но я всегда верила, что у меня получится», — делится эмоциями девушка.

По словам девушки, в Северной Америке много trucker lady. Арайлым открыла чат, в котором состоит около 50 девушек-дальнобойщиц. И с каждым годом количество участниц чата растет. В Америке эта профессия популярна среди женщин, потому что она хорошо оплачивается, отмечает Арайлым.

Loading...

3 апреля, пятница