Cайт Fingramota.kz подготовил несколько рекомендаций казахстанцам на случай технических неполадок и сбоя в системе коммерческих банков, передает ИА «NewTimes.kz».
У вас должна быть финансовая подушка безопасности
В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплату. Поэтому очень важно позаботиться о наличии финансовой подушки безопасности, чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка.
Читайте также: Kaspi.kz ответил на рассылку о кибератаке
Лучше всего иметь карты разных банков, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму в виде наличных в случае, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, проезд и покупку минимального набора продуктов.
Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум — за день. Поэтому наличие финансовой подушки избавит вас от множества проблем.
Доверяйте только официальной информации
У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Данной информации доверять можно. А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой.
Остерегайтесь мошенников
Возникшими техническими трудностями могут воспользоваться финансовые мошенники, которые могут звонить или писать вам якобы от лица банка и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек.
Читайте также: Как быть, если на вас оформили чужой кредит — советы специалистов
Ни в коем случае не передавайте им никакую информацию и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка.
Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае не выполняйте непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно, и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется!
Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок
После завершения технических работ обязательно проверьте состояние ваших счетов и указанные личные данные. Если обнаружите проблему или ошибку, сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы.
Напомним, пользователи банка Kaspi с утра 28 октября сообщают о технических неполадках, из-за которых они не могут зайти в онлайн-банкинг и проверить личные счета. Тревога подстегивалась сообщением, которое рассылают в Сети, о кибератаке на сайт банка и снятиях крупных сумм.