пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-4oC
×

Ветераны гражданской авиации обратились к Назарбаеву, Токаеву и Мусабаеву

Ветераны авиации обратились к первому президенту Нурсултану Назарбаеву, главе государства Касым-Жомарту Токаеву и сенатору, известному космонавту Талгату Мусабаеву, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КазТАГ.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

«Разрешите обратиться к вам как основателю нашего государства от имени ветеранов и работников гражданской авиации, обеспокоенных ситуацией, складывающейся в отрасли. В 2015 году вы предложили комплексный план по претворению в жизнь институциональных реформ в Казахстане — план нации «100 конкретных шагов», 68-й шаг которого предполагает «Улучшение эффективности государственного регулирования авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан. Деятельность комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели британского государственного агентства гражданской авиации и агентства безопасности авиации ЕС. Вы правы, так как в мире приняты требования ИКАО, что государственные функции по сертификации и надзору в гражданской авиации должны быть разделены между разными государственными органами», — говорится в обращении.

Стоит отметить, что для исполнения поручений были внесены изменения и дополнения в закон РК от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», которым создали уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации, призванная помогать комитету гражданской авиации выполнять государственные функции по сертификации и надзору.

«Но фактически создали субъект коммерции — АО «Авиационная администрация Казахстана», которому КГА своими внутренними документами передал сертификацию и надзор в гражданской авиации, чем самоустранился от исполнения возложенных на него государственных функций, нарушил закон и извратил смысл 68-го шага плана нации, где про субъект коммерции нет ни слова. Также для дальнейшей легализации своих действий и введения в заблуждение руководства страны, авиационные чиновники из КГА внесли в указ президента РК от 7 сентября 1999 года «Об упорядочении государственных контрольных и надзорных функций», согласно которому запрещена передача государственных контрольных и надзорных функций государственным предприятиям и иным организациям, не имеющим статуса государственного органа, в котором государственные функции по сертификации и надзору все равно закреплены за уполномоченным органом в сфере гражданской авиации – то есть КГА», — сообщается в обращении.

Также ветераны гражданской авиации отмечают, что уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, чиновниками были заложены коррупционные риски, когда финансирование осуществляется за счет прибыли поднадзорной организации РГП «Казаэронавигация», что сломало принцип независимости и значительно ухудшило финансово-экономическое состояние организации, а значительные финансовые средства вместо обновления аэронавигационного оборудования, тратятся на содержание АО «ААК».

«Но и на этом чиновники из КГА не успокаиваются и спешно пытаются внести изменения в законы для легализации содержания АО «ААК» за счет субъектов отрасли. Так, в законопроекты протаскивают нормы, позволяющие АО «ААК» осуществлять закуп услуг и материально-технического оборудования без проведения обязательного для всех процедур госзакупок у производителей и поставщиков услуг казахстанского происхождения. Таким образом, в настоящее время государственные функции по сертификации и надзору в гражданской авиации исполняет предприятие, не имеющее статуса государственного органа и увлекающееся репрессивными методами работы», — возмущены авиаторы.

Кроме того, не нравится ветеранам и тот факт, что КГА планирует передать чисто государственные функции по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в АО «ААК», что вообще грубо нарушает требования как ИКАО, так и европейского по безопасности полетов.

«Так, ИКАО требует, чтобы функции расследования авиационных происшествий и инцидентов были только в ведении государства и были полностью независимы от уполномоченных органов в сфере гражданской авиации, так как это обеспечивает полноту и объективность расследований и исключает риски самоуправства, коррупции, превышения и злоупотребления полномочиями при выполнении государственных функций в гражданской авиации. Также для обеспечения реальной независимости ИКАО рекомендует передачу государственных функций по расследованию в органы по ЧС или в региональные межгосударственные организации, такие как МАК СНГ или подобные ему международные организации», — отметили они.

В заключение специалисты просят поддержать их следующие инициативы:

  • вернуть государственные функции по контролю и надзору в Гражданской авиации в государственный орган — КГА;
  • присвоить АО «ААК» статус государственного органа со всеми вытекающими последствиями и ответственностью, возложив на него исполнение государственных функций по сертификации в гражданской авиации;
  • передать государственные функции по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в ведение министерства по ЧС Республики Казахстан;
  • рассмотреть возможность передачи государственных функций по расследованию авиационных происшествий в межгосударственный авиационный комитет стран СНГ или в другие международные организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, в которых РК состоит как субъект международного права.

К слову, АО «Авиационная администрация Казахстана» начала работу 1 августа 2019 года. С момента создания авиаадминистрацию возглавляет гражданин Великобритании Питер Гриффитс.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0