На 40 процентов Казахстану удалось восстановить международное авиасообщение. Если до пандемии отечественные авиакомпании выполняли около 500 рейсов в неделю, то сейчас почти 230, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».
Эпидемиологическая обстановка в том или ином государстве служит одной из главных причин для возобновления полетов.
В настоящее время для полетов казахстанцам доступно 20 стран.
По данным комитета гражданской авиации, большинство рейсов выполняется в Турцию.
До Стамбула можно долететь из шести казахстанских городов. Билет из Нур-Султана и обратно обойдется минимум в 330 тыс тенге.
36 рейсов в неделю приходится на Узбекистан. Чаще всего авиакомпании приземляются в воздушной гавани Ташкента. Цены за перелет туда и обратно начинаются от 120 тыс тенге.
31 рейс приходится на Объединенные Арабские Эмираты. Билеты в Дубай стоят от 190 тыс тенге в обе стороны.
Такое же число полетов выполняется в Грузию. Если вылететь в Тбилиси в пятницу на следующей неделе и вернуться в Нур-Султан в воскресенье, нужно заплатить 250 тыс тенге.
Также казахстанцы могут летать без пересадок в Беларусь, Кыргызстан, Украину, Германию, Южную Корею, Египет, Нидерланды, Польшу, Черногорию и другие страны.
В Россию пока осуществляется всего 11 рейсов. Билеты в Москву начинаются от 260 тыс тенге.
Но количество рейсов в Россию может увеличиться. Казахстан предлагает России увеличить число рейсов с 11 до 33 в неделю. Такое решение приняли на заседании межведомственной комиссии.
Теперь нужно одобрение российской стороны. Там есть оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавируса.
Как формируются цены на авиабилеты, рассказали в комитете гражданской авиации.
На рынке есть дефицит мест. Поэтому сложилось впечатление, что тарифы компаний выросли.
«Ранее между Москвой и Казахстаном было около 180 рейсов в неделю. Из Нур-Султана четыре рейса в сутки. Соответственно, авиакомпании могли предлагать пассажирам около 20 видов разных тарифов — от самого льготного, аукционного, до гибкого. Гибкий тариф более дорогой. Теперь между Нур-Султаном и Москвой четыре рейса в неделю», — рассказала заместитель председателя комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева.
Удалось восстановить воздушное сообщение с Венгрией. На следующей неделе откроют маршрут Нур-Султан — Лондон.
В октябре открываются рейсы в Катар, на Мальдивы и в Саудовскую Аравию.
В Комитете гражданской авиации сообщили, что международный рынок авиаперевозок постепенно восстанавливается.
По оценкам зарубежных экспертов, полностью это произойдет только к 2024 году. Казахстанские компании во время пандемии потеряли более 50 процентов своей прибыли. Аэропорты тоже в убытке.
Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире они не получили порядка 20 млрд тенге от зарубежных партнеров. Авиакомпании платили им за обслуживание.
Как сообщает телеканал, полностью оправился от пандемии внутренний рынок авиаперевозок. По сравнению с 2019 годом количество рейсов даже увеличилось.
Если два года назад авиакомпании выполняли 45 перелетов в неделю, то сейчас казахстанцам доступно 57 рейсов.
Число вылетов выросло с 500 до 700. Поток пассажиров увеличился на 30 процентов.
Причиной этому послужили три фактора. В первую очередь, положительно на внутреннем рынке отразились международные ограничения по перевозкам.
Также на восстановление авиасообщения повлияло открытие аэропорта в Туркестане и запуск лоукостера. Им продано около 5 млн билетов.