Начатый Абдрахимовым проект вышел боком более 60 шымкентским бизнесменам

Строительство транспортной развязки на пересечении улицы Аргынбекова и проспекта Байдибек би ставит в невыгодное положение десятки бизнес-объектов. Они попадают в зону строительства и по проекту должны лишиться весомых участков земли. Уже несколько месяцев предприниматели пытаются отвоевать места под парковку у проектировщиков, передает собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Марина Низовкина.

Начатый Абдрахимовым проект вышел боком более 60 шымкентским бизнесменам
Фото: Марина Низовкина

Жаркие споры за каждый метр начались с первых минут встречи проектировщиков развязки и владельцев объектов, попадающих в зону строительства. Под изъятие для государственных нужд попадает 61 участок. Среди них кафе, рестораны, магазины, офисные здания и даже медицинский центр. Большая часть из них вынуждена лишиться парковочных мест. Для бизнеса это крах, говорят владельцы объектов. Сейчас многие из них думают, что выгоднее — закрыть здание, перепрофилировать его или так и работать — без парковок для сотрудников и клиентов? 

Владелец медицинского центра Мухит Асанов опасается, что здание придется сдать под офисные помещения. Принимать пациентов в клинике стали только полгода назад. За это время к ней прикрепили 12 тыс человек, еще 18 тыс планировали прикрепить по месту жительства в новом году. Таким способом в Шымкенте разгрузили поликлиники №3 и 6. Вот только, как оказалось, ненадолго. 

«Сейчас у нас парковочная зона на 60 машин, и то она перегружена. Это ведь многопрофильная клиника. Сюда приезжает много пациентов и 140 человек работают у нас, причем половина из них за рулем. Нам сокращают парковку до 5 мест. Мы, наверное, деятельность остановим, а здание будем сдавать в аренду», — говорит Мухит Асанов.  

Практически всем этим бизнес-объектам пришлось подвинуться на несколько метров. У кого-то от парковки осталось 5 метров, кому-то повезло еще меньше, и посетители будут вынуждены оставлять машины на 4-5 метрах. Как там будут умещаться автомобили, бизнесмены пока боятся даже представить, но уже рады, что удалось отвоевать хоть немного. 

Жертвовать ради парковочных мест придется тротуаром или велодорожкой. За зеленую зону, предназначенную для посадки деревьев, главный инженер проекта Нафиса Алукаева стоит грудью. Она уже трижды переделывала этот проект. Будет это делать и в четвертый раз. 

«Нас заставляют убирать велодорожку, зеленую зону, тротуары уменьшать заставляют. Я категорически против, но, к сожалению, приходится. За полосу безопасности я грудью стою. И экологию защищаю, ведь я знаю, будет бесконечное движение, будут газы и все что хочешь. Нужны деревья», — говорит Нафиса Алукаева. 

Проектировать транспортную развязку на пересечении Байдибек би и Аргынбекова начали в 2017 году, сразу после заявления тогдашнего акима Шымкента Габидуллы Абдрахимова о необходимости с ее помощью бороться с пробками. За эти годы из предложенных 10 вариантов выбрали этот — трехуровневая развязка, которая лет на 25 вперед обеспечит беспрепятственный трафик через этот участок дорог. Пока же машины на этом перекрестке стоят в пробках даже не в часы пик. 

Уже тогда было понятно, говорит проектировщик, что бизнес-объектам придется подвинуться. Правда, в ту пору на этом перекрестке стоял только магазин одежды «Изуми». Все остальные были на стадии заливки фундамента, а некоторых не было даже в проекте. Как спустя пару лет все они умудрились получить правоустанавливающие документы, чтобы ввести в эксплуатацию свои объекты, Нафиса Алукаева искренне недоумевает. 

«Когда мы начинали проектирование этого объекта, обращались к руководству города по поводу того, что будет много проблем с изъятием и сносом существующих зданий и сооружений. Нам сказали, что мы должны решать проблемы города, а не прихоти бизнесменов. Какими путями были узаконены эти земли, предприниматели пусть сами решают. А вот сегодня мы идем им навстречу», — дополнила проектировщик. 

Читайте также: Не усмотрел акимат? Четыре предприятия в Шымкенте попали в бетонную блокаду

Эта развязка обойдется бюджету в 14 млрд 600 млн тенге. Строить ее будут до конца 2023 года. В это время будут вести работы на 921 метре улицы Аргынбекова и 700 метрах проспекта Байдибек би. Дорогу планируется сделать 4-6-полосной, шириной 80 метров. Предполагалось выделить 1,5 метра для пешеходной дорожки и метр для велосипедистов. Правда, сейчас все это под вопросом. 

«Проектировщик говорит, что еще в 2017 году раздавали уведомление людям, что там будет развязка. Они, по идее, должны были знать, что там будет развязка. Но теперь нашли оптимальный выход. Мы будем увеличивать количество парковочных мест, но при этом будем делать односторонние проезды. Вопрос по велодорожке будем решать. А то, что проезд сзади будем делать, нам придется пойти на дополнительные расходы, чтобы сделать второй проект, чтобы обеспечить дополнительный заезд, дополнительные парковочные места», — говорит заместитель акима Шымкента Максут Исахов. 

Теперь проектировщикам понадобится около месяца, чтобы опять внести изменения в проект и при этом не навредить безопасности. После этого с предпринимателями проведут уже контрольную встречу. И только после того, как проект устроит все стороны, начнется строительство.  

Ранее развязку запустили на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова. Ее строительство обошлось бюджету в 7 млрд 800 млн тенге, хотя изначально планировалось потратить меньше. Необходимость в этой развязке власти Шымкента объясняли тем, что она поможет убрать с городских дорог пробки. Вот только спустя месяц после открытия по ней движения жители города убедились, что пробки никуда не делись. Они как были, так и есть на проспекте Байдибек би. 

Фото автора

Loading...

8 декабря, среда