Через личностные качества к доверию граждан — госслужащие Алматы

Наиболее актуальные проблемы развития госслужбы, а также основные этапы ее становления в Казахстане  обсудили в Алматы руководители, представители государственных и общественных организаций и предприятий,  передает ИА «NewTimes.kz».

В Алматы насчитывается почти пять тысяч госслужащих.  И ко Дню государственного служащего, который отмечается в Казахстане 23 июня, состоялся «круглый стол» на тему «Кәсіби мемлекеттік аппарат заманауи және табысты Қазақстанның негізі ретінде» - «Профессиональный государственный аппарат, как основа современного и успешного Казахстана».

Открывая мероприятие, руководитель Управления внутренней политики города Алматы Нурлан Сыдыков поздравил присутствующих с профессиональным праздником, отметив значимость роли госслужащего и важность задачи сделать корпус госслужащих профессиональным и автономным, приведя цитаты из выступлений Главы государства.

«В этом году профессиональный праздник государственного служащего отмечается в новом формате. Впервые проводится республиканский конкурс «Лучший государственный служащий» и другое», — сказал он.

Участники «круглого стола» отметили плюсы нового закона и проводимой аттестации госслужащих.

Как известно, с введения 1 января 2016 года в действие нового Закона «О государственной службе РК» началось реформирование системы. Данный закон, как заметила в своем выступлении заместитель руководителя Департамента по делам государственной службы по городу Алматы Шынарай Алимхан, определил ряд новшеств, которые составили основу в совершенствовании всей системы госслужбы.

Так, в настоящее время продвижение госслужащих осуществляется при наличии стажа работы на нижестоящих должностях и путем проведения внутренних конкурсов.  Новое законодательство позволило повысить возможность трудоустройства на госслужбу на принципах открытой конкуренции, а также сократила предпосылки для «командных перемещений». На первом этапе кандидаты проходят тестирование на знание законодательства; на втором   оцениваются их личные качества и наличие базовых компетенций; на третьем – конкурсное собеседование в государственном органе по профильным знаниям, по ситуационным и мотивационным характеристикам.

«Обеспечена открытость и прозрачность проводимых конкурсов - объявления об имеющихся вакансиях, проведении внутренних конкурсов, а также отчеты о результатах конкурсов  публикуются на интернет - ресурсах соответствующего госоргана, Агентства и его территориальных органов.        Для впервые поступающих на госслужбу лиц установлен испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев с закреплением наставников, их деятельность закреплена в специально разработанных Правилах. В случае непрохождения испытания, служащий подлежит увольнению», — подчеркивает Шынарай Алимхан.

Новым Законом также установлены требования к госслужащим по соблюдению служебной этики, закреплены критерии этического поведения в служебное и во внеслужебное время. Уже в течение полугода Департамент проводит мониторинг и отслеживает социальные сети, просматривая фотографии, публикации, высказывания, комментарии, лайки госслужащих, насколько они соответствуют этическим нормам.  Также в центре внимания – их поведение и форма одежды.

«Когда выявлялись такие фотографии, не соответствующие этике, мы направляли письмо руководителю, чтобы провели совещание с сотрудниками, и в большей степени они удаляли их. Проводится профилактическая работа», — говорит заместитель руководителя Департамента.

Этическим кодексом детализированы стандарты поведения в служебных отношениях, во внеслужебное время, а также при публичных выступлениях. За нарушение служебной этики Законом предусмотрена соответствующая дисциплинарная ответственность.

В целом, как считает Ш.Алимхан, результатом успешной реализации Концепции новой модели государственной службы РК станет профессиональная государственная служба, которая ориентирована на результат и качественное оказание государственных услуг.

Сегодня госслужащий должен не только соблюдать этику, но и раскрыть личностные качества. Директор ОЮЛ «Национальная сеть информационно-ресурсных центров Казахстана», секретарь общественного совета Алматы Алтынай Кобеева поделилась своим мнением и интересными наблюдениями во время аттестации. 

Как член аттестационной комиссии местных исполнительных органов Алматы она считает, что через оценки личных качеств есть возможность увидеть потенциал, мотивацию, системное мышление, управление эмоциональным интеллектом, формирование имиджа и другое, что влияет на эффективность работы госслужащего.  

«Если раньше аттестация госслужащих ограничивалась определением уровня знаний законов и процедурных вопросов, то сейчас используется компетентностный подход», — говорит она.

Существует единая рамка профессиональной компетенции и этических норм, состоящая из 11 компетенций, по которой дается оценка характеристике личности. Теперь при поступлении на госслужбу приветствуются личностные качества – инициативность, ответственность, стрессоустойчивость, оперативность, добропорядочность и саморазвитие. Словом, чем выше должность, тем выше и сложнее требования к компетенциям госслужащего.

А. Кобеева отмечает, что сегодня в составе госслужащих города Алматы много молодых креативных и профессиональных сотрудников, а также сотрудников с большим опытом работы, которые не теряют интереса к работе, выполняя роль наставника.

«Надо понимать, что государственный служащий теперь - это не просто исполнитель своих функциональных обязанностей и госпрограмм, а менеджер начального, среднего или высшего звена, к которому повышаются требования на умение анализировать, правильно планировать деятельность, прогнозировать риски в вверенном ему участке, камуницировать с коллективом и населением», — заключает эксперт.

В ходе «круглого стола» другие выступавшие участники также отметили, что госслужащий должен заслуживать доверие и уважение, и не забывать о главном своем призвании - служении народу.  

В статье:
Loading...

17 октября, воскресенье