Директор драмтеатра имени Ауэзова, заслуженный деятель РК Ерлан Билалов, обвиняемый в коррупции, выступил в суде с последним словом, передает МИА «Казинформ».
«Ваша честь, я в данный момент нахожусь в очень затруднительном положении, как всем известно, я очень раскаиваюсь. Прошу принять во внимание мое состояние здоровья, мое семейное положение, финансовое положение. Я прошу снизить размер штрафа. Это сложное наказание, которое трудно будет осилить. Я, конечно, согласен понести наказание в виде штрафа, но хотел бы попросить вас не применять дополнительное наказание в виде лишения наград, которые заслужены мной честным трудом. Звание лауреата премии Союза молодежи было присвоено мне в 2003 году, после смерти моей матери. Для меня это была надежда, чтобы я мог идти дальше, жить, творить на сцене театра. Я так и делал, я просто находил силы идти дальше. Три года я не мог прийти в себя. (...) Звание заслуженного деятеля Республики Казахстан я получил после смерти моего отца. Я 25 лет работал в этом театре, заслужил их честным трудом, несмотря на свои диагнозы», — сказал Ерлан Билалов.
«Я очень прошу не отнимать награды, чтобы я не умер как творческий человек. Сахарный диабет и артериальное давление - это серьезные болезни, которые не дают тебе смело шагать. Я очень сожалею. Я ошибся. Я прошу Вас, Ваша честь, понять и принять мое состояние. Мы все люди. Однажды мы все, наверное, ошибаемся»,— продолжил он.
Обвиняемый попросил суд отнестись объективно к делу.
«Я очень прошу Вас быть объективным, признаю вину. Пожалуйста, если это позволяет закон, ради моих детей, если меня поддержите, я клянусь, я снова буду трудиться во благо процветания нашей республики и преподавать студентам. Клянусь вам», — сказал Ерлан Билалов.
Напомним, что 5 января 2018 года в Алматы директор Казахского государственного академического театра драмы имени М. Ауэзова Ерлан Билала был изобличен при получении взятки в сумме 1,5 млн тенге за аренду проведения на базе театра детских представлений в новогодний период. В связи с полным признанием вины директор театра не задерживался.
Позже, подсудимый в ходе следствия полностью признал вину и чистосердечно раскаялся.