+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
01.10.2018 в 17:39

Цифровая платформа помогает алматинцам закупать продукты без посредников

Цифровая платформа Smart Satu создана для того, чтобы наладить прямую связь между заказчиками и поставщиками продуктов питания. С помощью новой системы торговые точки имеют возможность отправлять заказы поставщикам в любое время, сравнивать цены, участвовать в эксклюзивных акциях и получать доставку, передает ИА «NewTimes.kz».

Цифровая платформа помогает алматинцам закупать продукты без посредников Фото взято с сайта astana.zagranitsa.com

Процесс цифровизации в Алматы затрагивает различные сферы, в том числе облегчает предпринимателям южной столицы ведение бизнеса.

В этом году в Алматы была запущена онлайн- система товарооборота SmartSatu, предназначенная установления прямого контакта без посредников между поставщиками и торговыми точками ― магазинами, мини-маркетами, кафе-ресторанами, пабами и барами.

По данным разработчиков цифровой платформы, на сегодняшний день в Алматы онлайн-систему используют более 2 тыс магазинов и 230 поставщиков

В день в системе формируются более 1 тыс заказов. Самыми заказываемыми продуктами являются хлебобулочные изделия, напитки и кондитерские изделия.

«Торговые точки имеют возможность бесплатно скачать мобильное приложение в AppStore и PlayMarket.  После регистрации, магазины находят необходимую продукцию и направляют заказы поставщику. Поставщики получают заказы в свой личный кабинет, своевременно принимают заказы и совершают доставку согласно указанному графику. В среднем каждый пользователь системы (магазины, поставщики) ежедневно посещает приложение», ― рассказали разработчики.

По их словам, системой пользуются предприниматели Алматы разных возрастов, так как система ясна и проста абсолютно всем. «Она удобна в использовании и облегчает бизнес от малого предприятия до крупных поставщиков. К примеру, владельцы магазинов и заведений города получают возможность выбирать наиболее выгодный товар. Выгодный в цене, по условиям доставки. Поставщик автоматизирует самые основные процессы своего бизнеса: прием заказов, планирование логистики и производства», ― отмечают авторы проекта.

Ключевая идея платформы SmartSatu ― облачные технологии. Облачные вычисления, отмечают разработчики, относительно недавно сложились, как новая парадигма хранения и обработки информации, но за короткий срок данная парадигма смогла окончательно выделиться в отдельную сферу по предоставлению возможности построения высокодоступных и отказоустойчивых систем.

Лидерами данного рынка являются глобальные компании с такими продуктами как MicrosoftAzure, AmazonWebServices, GoogleCloud, однако, локальные игроки в виде национальных операторов также стараются развивать базовые облачные сервисы в пределах своих стран. Основываясь на стратегических целях по развитию сервиса SmartSatu в разных странах, центр разработки принял решение использовать глобальную облачную платформу AmazonWebServices для ядра системы и локальные хранилища данных в каждой стране присутствия.

«Облачные сервисы хранения и обработки информации позволили не только сократить время и стоимость разработки, но и привели к появлению нового принципа построения программного обеспечения ― облачного. Перед центром разработки стоит задача реализовать программное обеспечение таким образом, чтобы запуск системы в других странах был максимально простым и не затратным в финансовом плане. Необходимо избежать подхода, когда запуск в другой стране фактически вел бы к клонированию кода и увеличению парка серверов, что привело бы к дополнительной нагрузке на центр в виде поддержки, так как необходимо обеспечить актуальность не только основного кода системы на увеличившемся парке серверов, но и актуальность самого серверного программного обеспечения. При успехе системы SmartSatu на рынке FMCG, данная проблема значительно усугубилась бы при клонировании сервиса на другие сферы деятельности, такие как индустрия красоты, стройматериалы, фармацевтика и т.д., где действует схожая модель - поставщик-заказчик», ― пояснили специалисты.

Специалисты компании постоянно отслеживают новые технологии, инструменты и методологии разработки, что обеспечивает естественную эволюцию продукта. При этом упор делается на технологии с открытым исходным кодом и соответствующей лицензией использования, что обеспечивает надежность конечного продукта, так как такие технологии создаются сообществом профессиональных разработчиков, где любая часть написанного программного кода проходит многоуровневую проверку.

«Сама идея и польза системы является основным двигателем бизнеса. Система стала интересна для многих руководителей компаний, владельцев торговых точек и бизнесменов, желающих приобрести франшизу и инвестировать в нее. Тому доказательство наши партнеры в 13 городах Казахстана, собственный офис в городе Москва и Центр Разработки в городе Минск, офисы в Таджикистане, Узбекистане и Кыргызстане», ― отметили они.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика